Сочинение на тему: Нравственный урок в сказке Дикий помещик, Салтыков-Щедрин

Сочинение на тему: Нравственный урок в сказке Дикий помещик, Салтыков-Щедрин

­Главная>Сочинения по произведению Дикий помещик

Нравственный урок

27 предложений/ 356 слов

Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина были написаны на завершающем этапе творчества писателя, где-то между 1880 и 1886 годами. Форма сказки для обличения социально-нравственных проблем была избрана неслучайно. Просто сатирик хотел как можно мягче донести до читателей бытующие на тот момент в обществе проблемы. Щедринские сказки поистине хрестоматийны. Их часто включают в школьную программу или просто читают детям как поучительный урок.

Однако не всякому детскому возрасту под силу понять глубину проблем, затронутых в его произведениях. Чтение облегчает ненавязчивая манера письма автора и использование сказочных терминов, например, «жили-были», «в некотором царстве, в некотором государстве». Итак, система, используемая Салтыковым-Щедриным довольно проста. Это традиционное сказочное звучание, смешной герой, прием гротеска и эзопов язык, с помощью которого автор, умело, маскирует основную идею.

Читая сказку «Дикий помещик», мы видим, каким беспомощным делается дворянства без помощи обычных представителей народа, иначе говоря, крестьянства. Так, в небольшой сказке, которая читается на одном дыхании, мы находим полезные жизненные уроки. Во-первых, один человек без помощи­ других людей и без тесного общения с ними, не может вести целое хозяйство. У каждого из «мужиков», которыми был недоволен помещик, были свои обязанности. Как только не стало «мякинного духа», некому стало заниматься землей, лесами, садами, скотом.

Помещик считал, что ему от природы дан полезный ум, и что он сам может всем этим заняться, но со временем он только деградировал. Во-вторых, если целыми днями один только гранпасьянс раскладывать, то и дела по хозяйству сами с места не сдвинутся. В-третьих, будучи в отрыве от людей, помещик совсем себя запустил. Он настолько одичал, что стал ходить на четвереньках и охотиться наравне с медведем. Такие картины автор рисует специально, чтобы повеселить читателя и заодно показать весь ужас положения.

Смешно показывает он, как рой мужиков по приказу губернского хозяйства летит обратно на свои места. Все в этой сказке иносказательно и причудливо, а главное обязательно имеет свой подтекст. К счастью в конце истории барина поймали, отмыли, привели в порядок и оставили дальше играть в гранпасьянс под надзором Сеньки. Временами он вспоминает о «дикой» природе и тоскует по ней. В лес его не пускают, заставляют вести нормальный образ жизни.

Таким образом, ирония прослеживается во всех сказках Салтыкова-Щедрина. Именно благодаря этой необычной манере написания раскрывается авторский взгляд на социально-нравственные проблемы.

см. также:
Сочинения по произведению Дикий помещик, Салтыков-Щедрин

Характеристики главных героев произведения Дикий помещик, Салтыков-Щедрин

Краткое содержание Дикий помещик, Салтыков-Щедрин

Краткая биография Михаила Салтыкова-Щедрина