Статья по русскому языку на тему: Речевой этикет читать

Статья по русскому языку на тему: Речевой этикет читать

Главная>Статьи по русскому языку

Речевой этикет

В литературном языке­ все подчинено определенным своим правилам. Это касается произношения, выбора слов и употребления разных грамматических форм. Если употреблять правильное, единообразное произношение, то все люди намного быстрее будут понимать один другого, это заметно облегчает общение. Требуется немного, всего лишь следить за произношением, правильным произношением слов, звуков и их сочетаний, правильно и четко выделять ударные, те есть нужно подчиняться всем нормам произношения литературного языка.

Эти нормы видоизменяются, на них влияют письменная речь и местное произношение. Поэтому в русском литературном современном языке у некоторых слов допускается двоякое произношение. Так, например, слово «Булочная», в нем сочетание «чн» заменяется на «шн» (но только в произношении). Если возникают вопросы по поводу произношения, то часто используют полезные словари-справочники, в них есть перечень, состоящий из пятидесяти тысяч слов и правил, по которым их следует произносить.

О речевом этикете и культуре общения.

В нашем обществе уже давно назрела необходимость и потребность в правильном общении и культуре поведения. Многие еще не пришли к общепринятым нормам общежития, но к этому нужно стремиться. Сегодня можно встретить­ достаточно разных объявлений, сообщений и реклам об открытии факультативов­ в высших учебных заведениях по этикету: деловому, дипломатическому и делового общения. На этих занятиях специалисты помогают узнать, как правильно поддержать и установить речевой, а посредством его дружеский и деловой контакты. Для понятия сущности речевого этикета, нужно знать о культуре общения, а также речевого поведения в различных ситуациях. При коммуникативном общении люди передают информацию, смысл, спрашивают - это относится к речевым действиям. Речевой контакт, в который вступает человек для обмена логико-содержательной информацией, имеет свои определенные правила. Они не заметны, так как привычны. Заметными они становятся в том случае, когда их нарушают. Эти правила просты: нельзя обращаться к незнакомому человеку на «ты», нужно всегда здороваться, благодарить за оказанные услуги, извиняться за совершенные проступки. Обычно неисполнение этих простых правил речевого поведения может обернуться и ссорой, и обидой, в некоторых­ случаях конфликтом.

Именно поэтому так важно правильно вступить в речевой контакт и суметь его поддержать, без этого­ никаких успешных деловых отношений ждать не стоит. Осознание этих общепринятых норм особо важно для людей, профессии которых связаны с речевым общением. Это больше касается педагогов, врачей, юристов, работников различных сфер обслуживания, бизнесменов и просто родителей, какая бы профессия у них не была.

Общепринятые правила речевого поведения отрегулированы этикетом, который сложился в речи и языке при помощи системы выражений. Они применимы в различных ситуациях, в том числе поддержания и установления контакта. К таким ситуациям можно отнести: обращение, приветствие, прощание, сочувствие и соболезнование, одобрение и комплимент, приглашение, предложение, просьба, совет, просьба и т.д. ­

В речевой этикет входит все, выражающее доброжелательное отношение и создающее благоприятность в общении собеседников. Благодаря богатому набору языковых средств, есть возможность выбора уместной для ситуации формы общения (ты или Вы). Можно таким образом определить тон разговора, он может быть дружеским или официальным.

см. также:
Все статьи по русскому языку