Сочинение на тему: Русская деревня в изображении Солженицына в рассказе «Матренин двор»

Сочинение на тему: Русская деревня в изображении Солженицына в рассказе «Матренин двор»

Главная>Сочинения по произведению Матрёнин двор

Русская деревня в изображении Солженицына

24 предложения/ 340 слов

Многие произведения А. И. Солженицына повествуют об истории России. Через них он пытался передать правду о жизненных нравах, условиях быта народа, и описать целый период советского времени. Невозможно оставаться равнодушным, читая его рассказы. Одним из таких произведений является «Матренин двор» – рассказ, который был назван «основополагающей вещью» всей русской «деревенской литературы». Он повествует о возвращении на родину человека, прошедшего сталинские тюрьмы и лагеря. Действие происходит летом 1956-го года. Примечательно то, что герой возвращался не к родственникам или близким по духу людям, а в обезличенное общество, развращенное социальной ложью.

Главного героя звали Игнатич и он, вернувшись из ссылки, устроился на работу учителем математики в маленькой деревушке Тальново. Не найдя подходящего пристанища, он остановился у пожилой женщины по имени Матрена, чей дом не отличался богатством, а, наоборот, утопал в нищете. В свои шестьдесят лет, проработав безвозмездно всю жизнь на колхоз, она не могла даже претендовать на пенсию или выплату по утере кормильца, недостаточно было справок.

Перед тем, как перенести читателей в Тальново писатель с публицистической прямотой изображает и другие поселки. Так, например, изначально Владимирское ОблОНО намеревалось отправить Игнатича в деревню Высокое Поле. С одной стороны, это было место «где не обидно было бы жить и умереть». С другой стороны, там даже не пекли хлеб и не торговали ничем съестным. Местным жителям приходилось мешками таскать снедь из областного города. Следующим в списке был поселок с удивительным названием Торфопродукт. Туда и приводит судьба главного героя. Эта деревня – воплощение нового типа цивилизации, сложившегося после разрушения традиционного патриархального строя. Автор отмечает, что нравственные устои в этом поселке были заменены анархическим своеволием, то есть пьянством, дебошами, танцами под радиолу.

Из слов одной женщины на базаре он узнал, что на другой стороне железной дороги есть деревня Тальново, а за ней целый ряд деревень: Часлицы,­ Овинцы, Шевертни и т.д. Оглушенный такими названиями, рассказчик попросил женщину отвести его в Тальново и помочь с размещением. Так он и оказался у Матрены Васильевны, в простеньком доме «с четырьмя оконцами на холодную сторону». Матренин двор стал для него символом настоящей крестьянской России, а сама Матрена – праведницей, на которой держалось все село.

см. также:
Другие сочинения по произведению Матрёнин двор, Солженицын

Характеристики главных героев произведения Матрёнин двор, Солженицын

Краткое содержание Матрёнин двор, Солженицын

Краткая биография Александра Солженицына