Сочинение-описание картины «Апофеоз войны», Верещагин (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Апофеоз войны», Верещагин (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Апофеоз войны», Верещагин

Картина «Апофеоз войны», Верещагин

Год написания: 1871
Размер: 127 × 197 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

9 предложений/ 118 слов

Картина Василия Верещагина «Апофеоз войны» — это произведение, насыщенное глубоким аллегорическим смыслом. Создавая его, художник обратился к теме страшных военных трофеев восточных завоевателей древности, стремясь передать таким образом весь ужас военных действий, в какую бы эпоху они ни происходили.

На полотне изображена большая пирамида из человеческих черепов. Различные повреждения и отметины на них свидетельствуют о тяжёлых травмах, полученных этими людьми перед гибелью.

Черепа лежат посреди широкой выжженной солнце степи и над ними кружат чёрные вороны. На заднем плане можно заметить сухие деревья и руины заброшенного города.

Всё на картине Верещагина мертво и безмолвно. Даже поднимающееся над горизонтом голубое небо давит на зрителя своей неестественной чистотой. Воздух кажется раскалённым, пропитанным болью и страданием, которые принесла в эти земли война.

Вариант 2 - Подробно

20 предложений/ 199 слов

Картина «Апофеоз войны» стала признанным шедевром Василия Верещагина. Сам художник посвятил её завоевателям прошлого, настоящего и будущего.

На полотне изображена гигантская пирамида из человеческих черепов, которым нет числа. Многие из них содержат следы от мечей, пуль или иных орудий. Другие и вовсе расколоты на мелкие кусочки.

Черепа лежат посреди жёлтой степи. Вокруг них кружат чёрные вороны — известные птицы-падальщики, вечные спутники военных сражений. Несколько ворон сидит прямо на пирамиде, выискивая там себе возможную еду. Земли степи мертвы и безмолвны. Некогда растущие здесь деревья сожжены солнцем и пожаром войны. Вдали виднеется полуразрушенный город, за которым возвышаются острые хребты тёмных гор.

Голубое небо на картине также совершенно лишено каких-либо признаков жизни. Оно давит на зрителя своей неестественной чистотой, создавая ощущение безвыходности, лишая всякой надежды. Липкий степной воздух кажется раскалённым до немыслимых пределов.

Безусловно, эта картина Верещагина наделена глубоким аллегорическим смыслом. Сюжет её был навеян жестокими деяниями восточных завоевателей древности. В частности, Тимура Тамерлана, войска которого оставляли после себя на поле боя подобные груды черепов.

Но художник намеренно лишил своё произведение отсылок к определённой исторической эпохе. Верещагин стремился передать в своей работе весь ужас такого страшного события, как война, в принципе. Вне зависимости от того, в какое бы время оно ни происходило.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Василия Верещагина