Сочинение-описание картины «Апостолы Пётр и Павел», Эль Греко (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Апостолы Пётр и Павел», Эль Греко (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Апостолы Пётр и Павел», Эль Греко

Картина «Апостолы Пётр и Павел», Эль Греко

Год написания: 1587-1592
Размер: 121,5 × 105 см
Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

12 предложений/ 123 слов

Картина Эль Греко «Апостолы Пётр и Павел» была написана на библейский сюжет, повествующий о встрече двух апостолов в Антиохии. Согласно воспоминаниям Павла, во время общения с Петром он уличил последнего в лицемерии и следовании традициям язычества.

Таким образом, на полотне Павел предстаёт твёрдым и сильным праведником. Он уверенно стоит рядом с Петром. Левая рука мужчины лежит на Священном Писании, а правая демонстрирует жест прощения заблуждений — три загнутых пальца. На плечах у мужчины покоится красная мантия.

Пётр расположен на картине слева, чуть позади Павла. Апостол предстаёт перед зрителем задумчивым седовласым мужчиной в золотой мантии. Он виновато склонил голову, прижимая к груди левую руку. На правой руке у героя висят тяжёлые ключи.
Апостолы изображены на фоне жёлтой каменной стены. Позади Павла виднеются створки окна.

Вариант 2 - Подробно

19 предложений/ 236 слов

Картина Эль Греко «Апостолы Пётр и Павел», как и многие другие работы художника, написана на библейский сюжет. Полотно повествует о встрече двух апостолов в городе Антиохия, описанной Павлом в одной из книг Нового Завета.

Встреча эта стала своеобразным противостоянием героев, что постарался отразить в своей работе Эль Греко. Таким образом, на картине Павел предстаёт сильным праведным человеком, стремящимся во что бы то ни стало следовать законам христианства.

Поэтому рука героя покоится на страницах Священного Писания. Сам апостол мудро взирает на зрителя своими тёмными, полными раздумий глазами.

Слева от Павла изображён Пётр. Он выглядит крайне неуверенным и даже пристыженным. Седая голова мужчины наклонена в сторону, а взгляд слегка опущен. Находясь в смятении, апостол прижимает правую руку к груди, как будто стремясь спрятать её кисть в складках жёлтой мантии. На запястье другой руки героя повисли тяжёлые ключи.

Причины такого поведения старца можно объяснить тем, что во время встречи Павел обличил Петра в лицемерии и следовании языческим традициям. Это привело к разобщённости апостолов. Тем не менее на правой руке Павла можно заметить знак, символизирующий прощение заблуждений, — три загнутых пальца.

Фигура Павла занимает главенствующее место на картине, в то время как седовласый Пётр расположен несколько позади своего оппонента. Это также сообщает зрителю о его подчинительной роли.

Герои изображены на фоне жёлтой каменной стены. За спиной Петра виднеются створки окна. Пространство перед рамой кажется освещённым ярким светом, что образует на полотне широкую полосу, также визуально отделяющую апостолов друг от друга.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Эль Греко