Сочинение-описание картины «Бабушкин сад», Поленов (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Бабушкин сад», Поленов (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Бабушкин сад», Поленов

Картина «Бабушкин сад», Поленов

Год написания: 1878
Размер: 54,7 × 65 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

9 предложений/ 111 слов

Пейзаж Василия Поленова «Бабушкин сад» изображает один из типичных особняков Москвы, расположенный вблизи старого Арбата, где в своё время проживал художника. На картине мы видим изящное розовое здание, украшенное портиком, колоннами и лепниной. Перед домом располагается благоухающий зеленью сад.

Он, как и сам особняк, кажется несколько запущенным. Широко разрослись здесь кустарники и деревья, давно не подстригалась трава. Штукатурка на доме тоже облупилась, а лепнина осыпалась.

Но всё это выглядит под стать пожилой хозяйке поместья, которая прогуливается по дорожкам сада под руку со своей внучкой. Миловидная бабушка в старомодном чепце медленно шагает, с трудом опираясь на свою палочку. Зритель невольно испытывает ощущение нежности к этой женщине и проникается уютной атмосферой её жилища.

Вариант 2 - Подробно

20 предложений/ 251 слово

«Бабушкин сад» — это удивительный по своей выразительности пейзаж Василия Поленова, написанный художником после его переезда из Петербурга в Москву. Там живописец проживал вблизи Храма Спаса Преображения на Песках и недалеко от своего дома обнаружил интересный особняк, окружённый благоухающим садом. Так у мастера возник замысел будущей картины.

На полотне изображён двухэтажный дворянский дом, построенный в стиле классицизма. Деревянные стены его покрыты розовой штукатуркой, внешне напоминающей каменную кладку, верхняя часть украшена лепниной и портиком с белоснежными колоннами.

Перед домом расположилась просторная веранда. От неё в сад спускаются широкие ступени. На каждую из них хозяева поставили аккуратные горшки с комнатными растениями.

Несмотря на очевидную заботу о поместье, особняк выглядит несколько обветшалым. В некоторых местах здания штукатурка уже порядком облупилась, осыпалась и лепнина на колоннах. Бабушкин сад перед домом тоже кажется заросшим густой зеленью.

От дома ведёт широкая тропинка. По ней навстречу зрителю движутся две дамы — жительницы «дворянского гнезда». Одна из них — это пожилая скрючившаяся старушка с палочкой в руках. Такая же ветхая, как и поместье, хозяйкой которого она является. Другая — светловолосая девушка в изящном розовом платье. Очевидно, это внучка пожилой дворянки, которая ненадолго приехала погостить к бабушке.

Глядя, как героини прогуливаются по дорожкам сада, у зрителя создаётся впечатление, словно он становится невольным свидетелем трогательной семейной сцены. С нежностью и сочувствием смотрит он на миловидную старушку, в то же время проникаясь скромным очарованием её жилища. Таким образом, пейзаж Поленова становится не просто красивым изображением природы и архитектуры, он передаёт определённое настроение, позволяет зрителю почувствовать, какой была жизнь Москвы конца XIX столетия.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Василия Поленова