Сочинение-описание картины «Башмаки» («Ботинки»), Ван Гог (2 варианта - кратко и подробно)
«Башмаки» («Ботинки»), Ван Гог
Год написания: 1886
Размер: 37,5 × 45 см
Местонахождение: Музей Винсента ван Гога, Амстердам, Голландия
Быстрый переход:
Вариант 1 - Кратко
9 предложений/ 94 слова
На картине Винсента Ван Гога «Башмаки» изображена пара поношенных крестьянских ботинок. Художник запечатлел их стоящими на коричневом полу в окружении тёмных стен.
По состоянию ботинок заметно, что им уже довольно много лет. На коже образовались заломы и трещины, а шнурки сильно истрепались. В довершение ко всему башмаки обильно покрылись грязью.
Обувь для создания своего натюрморта Ван Гог приобрёл на одном из блошиных рынков Парижа. Художник специально запачкал ботинки, чтобы они выглядели более натурально.
Таким образом, старые башмаки стали символом тяжёлой жизни крестьянских рабочих. Многие критики также видели в натюрморте отражение искалеченной души самого художника.
Вариант 2 - Подробно
13 предложений/ 223 слова
Картина «Башмаки» стала одним из самых известных натюрмортов Винсента Ван Гога. Это полотно незамысловато по своему сюжету и технике исполнения, но тем не менее наделено глубоким аллегорическим смыслом.
Главными «героями» картины стали простые крестьянские ботинки на шнурках. Выполненные из грубой коричневой кожи, они устало стоят на таком же коричневом полу в окружении тёмных стен, словно ожидая, когда хозяин вновь наденет их, чтобы отправиться на работу.
По тому, насколько потрёпаны эти ботинки, можно догадаться, что они длительное время верой и правдой служили своему владельцу. Кожа успела сморщиться и потрескаться от постоянной носки, шнурки истрепались и на левом ботинке, кажется, даже порвались. Задник правого точно из последних сил держит свою форму. В довершение ко всему ботинки покрыты густыми брызгами грязи.
Ван Гог долго искал «натурщиков» для своего полотна, обойдя несколько парижских блошиных рынков. Но даже тогда, когда пара подходящих крестьянских ботинок была уже куплена, художник не остановился на этом, а, надев обувь, решил прогуляться в ней по грязным улицам, чтобы в дальнейшем воссоздать на картине живущий в его голове образ.
В результате грязные башмаки стали своеобразным символом тяжёлой крестьянской жизни и непосильного труда простых рабочих. В то же время этот натюрморт принято считать отражением внутреннего мира самого Ван Гога. Художника с очень непростой судьбой, пережившего множество тяжёлых потрясений и, должно быть, чувствовавшего себя таким же старым и потрёпанным в душе, как эта пара поношенной обуви.
см. также:
Все сочинения-описания картин