Сочинение-описание картины «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», Перов (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», Перов (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», Перов

Картина «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», Перов

Год написания: 1862
Размер: 43,5 × 47,3 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

9 предложений/ 116 слов

Картина «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» стала одной из наиболее острых социальных работ Василия Перова. На полотне изображён пьющий чай в густой тени зелёного сада поп, с презрением смотрящий на пришедших к нему просить милостыню нищих.

Рыжебородый священник надменно отклонился от стоящего перед ним слепого калеки в старой военной шинели и маленького мальчика в лохмотьях. Молодая служанка вынуждена отталкивать мужчину одной рукой, другой подливая воду в пыхтящий на столе самовар. Слева за спиной попа изображён ещё один священнослужитель, которому тоже нет дела до страданий бедняков.

Композиционно картина разделена Перовым на две части. Поп, юный священник и служанка изображены слева, в густой тени деревьев. Бывший военный и темноволосый мальчик расположились справа. Их окружают потоки ласкового солнечного света.

Вариант 2 - Подробно

17 предложений/ 239 слов

Картина «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» — это одно из наиболее известных остросоциальных полотен Василия Перова. Данная работа породила вокруг себя множество споров.

Она была написана художником по заказу мытищинских чиновников с целью отражения традиций местного быта. В то время в этом городке часто проводились чаепития. Но заказчики получили вовсе не то, что ожидали увидеть, поэтому сразу же отказались от картины.

Всё дело в том, что на полотне Перов изобразил надменного рыжебородого попа, размеренно попивающего чай, в то время как к нему обращаются за помощью двое нищих людей. Удобно устроившись в густой тени зелёного сада за небольшим столиком, на котором пышет жаром самовар и лежат баранки, священнослужитель вовсе не желает подавать милостыню бродягам. Напротив, он всем своим телом отстраняется от них.

Темноволосая молодая служанка вынуждена отталкивать слепого калеку в старой истёртой шинели с орденом на груди. Теперь он и стоящий рядом маленький мальчик в лохмотьях точно не получат ни денег, ни еды.

Художник намеренно композиционно разделяет своё полотно на две части. Слева в тени он изображает попа, служанку и ещё одного молодого священника, тоже остающегося абсолютно безучастным к судьбам несчастных. Справа Перов помещает бродягу и ребёнка. Окутанные лучами золотого солнечного света эти герои на картине выглядят, словно святые.

Сцена, столь ярко изображённая живописцем, не является выдуманной. Перов действительно наблюдал подобную картину в Мытищах и происходящее до глубины души возмутило его. Поэтому, когда чиновники обратились к художнику с просьбой о создании шедевра, у того в голове уже был готовый сюжет.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Василия Перова