Сочинение-описание картины «Четыре всадника Апокалипсиса», Дюрер (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Четыре всадника Апокалипсиса», Дюрер (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Четыре всадника Апокалипсиса», Дюрер

Картина «Четыре всадника Апокалипсиса», Дюрер

Год написания: 1497-1498
Размер: Неизвестен
Местонахождение: Государственный кунстхалле, Карлсруэ, Германия

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

13 предложений/ 137 слов

Гравюра Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса» отражает события, описанные в шестой главе «Откровений Иоанна Богослова». Это полотно вместе с четырнадцатью другими работами художника входит в серию «Апокалипсис».

На гравюре изображены четыре лихих наездника. Впереди всех едет Завоевание, предстающее в облике мужчины с венцом на голове, луком и стрелами в руках.

За Завоеванием следует Война — пожилой всадник с мечом. Война несёт с собой Голод. Он выглядит как страшный кучерявый воин, размахивающий в воздухе большими весами, символизирующими деления хлеба на крупицы. Позади всех на измождённой кобыле едет смерть. Это дряхлый обнажённый старик с виллами.

Под ногами всадников гибнут и крестьяне, и короли. А тех, кто остаётся жив после встречи с предвестниками великих катастроф, поглощает страшный монстр, изображённый на гравюре внизу слева.

В небесах безмолвно парит ангел. Он не в силах помешать всадникам творить на земле свои страшные дела.

Вариант 2 - Подробно

19 предложений/ 279 слов

Выполненная на дереве гравюра Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса» вошла в знаменитую серию художника под названием «Апокалипсис», насчитывающую пятнадцать работ. Все они иллюстрируют последнюю книгу Нового Завета «Откровение Иоанна Богослова».

Данная гравюра отражает события шестой главы, где говорится о прибытии на землю четырёх воинов, несущих с собой катастрофы, смерть и разрушение. Взглянув на произведение Дюрера, можно хорошо разглядеть каждого из них.

Впереди всех несётся всадник, олицетворяющий собой завоевание. Голову его украшает венец, в руках мужчина держит лук с натянутой тетивой, готовясь пустить стрелу, тем самым посеяв раздор в сердцах людей.

Следом за Завоеванием с тяжёлым мечом наперевес скачет Война — бедствие, которое неизменно должно обрушиться на землю в результате алчных амбиций людей. Догоняющий Войну Голод является неминуемым следствием её деяний. Этот всадник предстаёт в виде кудрявого мужчины с весами в руках — символом деления хлеба на крупицы во время войны.

Голод влечёт за собой неминуемую Смерть, которая плетётся за ним по пятам на худой измождённой кобыле. Художник, вопреки традициям своего времени, изобразил этого всадника не как скелета, а как нагого костлявого старика с длинной седой бородой, держащего в руках трезубец.

Под копытами всадников гибнут люди, с ужасом встречающие свой конец. Все они равны перед лицом неминуемого рока, будь то короли или нищие. Слева на земле можно заметить страшное чудовище, напоминающее собой не то дракона, не то змею. Разинув огромную пасть, оно нападает на тех, кто каким-то чудом сумел выжить после встречи со всадниками.

В небе Дюрер изобразил парящего ангела. Он следует за всадниками, с высоты наблюдает за творимыми ими бесчинствами, не в силах противостоять происходящему.

Гравюра выглядит действительно пугающей и производит большое впечатление на зрителя. Она заставляет его задуматься, пересмотреть своё отношение к жизни и совершаемым в ней поступкам.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Альбрехта Дюрера