Статья по русскому языку на тему: Деловая беседа читать

Статья по русскому языку на тему: Деловая беседа читать

Главная>Статьи по русскому языку

Деловая беседа

Деловое общение­ можно квалифицировать таким определением - процесс взаимодействия и взаимосвязи, происходящий при обмене опытом, информацией и деятельностью. Оно предполагает:
- определенный результат,
- решение какой- либо проблемы;
- реализация какой-либо цели.

Деловая беседа ( общение) условно разделяется на такое: прямое ( в виде непосредственного контакта)­ и косвенное, когда­ есть­ дистанция (пространственно-временная) между партнерами.

При деловом общении не прекращается взаимодействие с партнером.­ При­ дружеском и обычном общении, как правило, не ставится никакой конкретной задачи и не преследуется определенная цель, такое прекращается в любую минуту (при наличии желания участников).

Что касается актуальности деловой беседы. Исходя из сегодняшней практики деловых отношений,­ можно отметить, что решая проблемы, связанные с межличностными контактами, очень много может зависеть от успешного контакта между партнерами (собеседниками). При огромном многообразии форм, которые есть в деловом общении, деловая беседа самая распространенная и чаще всего применяемая. Её считают движущей силой, своего рода генератором в бизнесе. Все деловые контакты начинаются и заканчиваются деловой беседой, поэтому её значение сравнивают с речью человечества в его развитии.

Деловая беседа является целой системой, в которой целесообразно подобраны мысли и слова. Их посредством как один, так и сразу несколько собеседников могут оказать определенное влияние на других собеседников. Целью этого является изменить существующую деловую ситуацию, возможно, создать новую.
Деловая беседа, как правило, может стать единственной благоприятной­ возможностью убеждения собеседника в том, что Ваша позиция обоснована, в этом случае он соглашается с ней.

Проведение деловой беседы, как обычно преследует определенные цели:
1. Изменить или создать новую ситуацию (или отношения) в деловых отношениях с партнером (партнерами);
­2. Если необходимо выработать соответствующее решение, где основанием может быть анализ высказываний и­ мнений сотрудников (для руководителей).

Если сравнить деловую с другими видами речи, то деловая обладает несколькими преимуществами, а именно:
- быстрое реагирование на мнение собеседника, что способствует достижению цели;
- повышается компетентность любого руководителя, так как учитывается критическая проверка и оценка идей, а также все предложения, мнения и критические замечания, которые можно высказать в деловой беседе;
- более дифференцированный и гибкий подход к обсуждению предмета беседы, понимание контекста и целей обеих сторон.

При проведении деловой беседы, как правило, следуют уже сформулированным некоторым правилам:
1) четко определяется цель­ сообщения;
2) сообщение должно быть доступным и понятным восприятию разных групп сотрудников с целью определения конкретных общих понятий, развития общей идеи при использовании ярких примеров;
3) сообщение должно быть, по возможности, сжатым и кратким. Для этого не следует изменять информацию. Нужна лишь та, конкретная, которая касается проблем сотрудников и действительно интересует их;
4) разговаривая с сотрудниками необходимо следовать всем правилам, которые применяют в активном слушании, нужно демонстрировать свое понимание и готовность действовать сообща во имя одной цели.

см. также:
Все статьи по русскому языку