Сочинение-описание картины «Эзоп», Веласкес (2 варианта - кратко и подробно)
«Эзоп», Веласкес
Год написания: около 1638
Размер: 179 × 94 см
Местонахождение: Прадо, Мадрид, Испания
Быстрый переход:
Вариант 1 - Кратко
8 предложений/ 97 слов
«Эзоп» Диего Веласкеса — это воображаемый портрет известного древнегреческого баснописца. На картине поэт изображён одетым в длинный коричневый плащ и стоящим посреди комнаты с серыми стенами.
Одежды бывшего раба стары и потрёпаны, его густые курчавые волосы покрыты сединой, а лицо изрезано глубокими морщинами. Тем не менее в позе Эзопа чувствуется статность и достоинство.
В правой руке мужчина держит массивную тетрадь со своими произведениями. Левую он заложил под полы плаща. Черты лица Эзопа излишне крупны, некрасивы, но приятны. Внимание зрителя приковывает глубокий проникновенный взгляд больших добрых глаз мужчины, которые словно бы смотрят с портрета прямо в душу человека.
Вариант 2 - Подробно
18 предложений/ 257 слов
«Эзоп» Диего Веласкеса — это воображаемый портрет легендарного баснописца древнегреческой эпохи, чьё творчество было хорошо известно и близко художнику. Конечно же, о том, как в реальности выглядел поэт, живописец мог лишь догадываться, опираясь в своём творчестве на дошедшие с давних времён свидетельства о жизни и внешности Эзопа.
Таким образом, на картине мы видим уже немолодого человека, лицо которого изрезано глубокими морщинами, а густые курчавые волосы покрыты сединой. Известно, что Эзоп был работ, отпущенным по милости своего хозяина на свободу, но тем не менее вынужденный вести нищенский образ жизни. Поэтому Веласкес изображает его в старых потрёпанных одеждах.
Мужчина стоит, засунув левую руку под полы своего коричневого плаща, перевязанного широкой белой тканью. В правой же он сжимает большую потрёпанную тетрадь со своими сочинениями.
Художники и писатели часто изображали Эзопа совершенно непривлекательным мужчиной с грубыми чертами лица и горбом на спине. Делалось это намеренно, чтобы подчеркнуть красоту души и светлый ум баснописца. Веласкес несколько отходит от подобных канонов.
Его Эзоп высок и статен. В позе героя чувствуется гордость и осознание собственного человеческого достоинства. Черты лица поэта хоть и излишне крупны, но всё же приятны. Особенно приковывает внимание зрителя его глубокий проникновенный взгляд. Кажется, что баснописец смотрит зрителю прямо в душу, стремясь узреть все её тайны.
Фон картины довольно прост. Серая стена за спиной поэта, стоящая у ног героя деревянная бочка слева да угол заправленной светлой простынёй постели справа. Таким образом, ничто не отвлекает внимания от лица Эзопа, заставляя нас вновь и вновь вглядываться ему в глаза, удивляясь поразительной силе ума поэта и восхищаясь талантом художника, сумевшего так мастерски изобразить баснописца.
см. также:
Все сочинения-описания картин