Сочинение-описание картины «Голубые танцовщицы», Дега (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Голубые танцовщицы», Дега (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Голубые танцовщицы», Дега

Картина «Голубые танцовщицы», Дега

Год написания: 1897
Размер: 65 × 65 см
Местонахождение: Музей искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

10 предложений/ 105 слов

Картина «Голубые танцовщицы» — это одна из поздних работ Эдгара Дега. Полотно было написано пастелью в технике импрессионизма.

На холсте изображены четыре юные балерины, одетые в пышные голубые платья с открытыми плечами. Девушки исполняют или готовятся исполнить прекрасный танец, поэтому все они замерли в грациозных позах.

Две балерины повернулись спиной, красиво подняв и слегка согнув руки. Третья девушка наклонилась и практически спряталась от взора зрителя. Четвёртая изящно отвела голову и руку в сторону.

Каштановые волосы героинь собраны на затылке в аккуратные причёски. Головы танцовщиц украшают жёлтые венки. Фон картины похож на большой цветной занавес, который стремится раздвинуть четвёртая девушка, чтобы выйти с подругами на сцену.

Вариант 2 - Подробно

16 предложений/ 241 слово

«Голубые танцовщицы» — это одна из наиболее известных поздних работ Эдгара Дега. Написанное пастелью в технике импрессионизма полотно изображает танцующих девушек в голубых платьях. Этот сюжет на протяжении многих лет вдохновлял художника.

Прежде чем приступить к работе над своей картиной, Дега создал множество эскизов, приглашая в свою студию юных балерин с целью позирования. Живописец стремился добиться идеальной композиции, чтобы изображённая на холсте сцена выглядела максимально естественной, как будто выхваченной из реальной жизни. И художнику это удалось.

На полотне мы видим четырёх девушек в пышных голубых платьях с открытыми плечами. Длинные каштановые волосы балерин собраны в аккуратные пучки на затылке, поэтому совсем не мешают танцовщицам грациозно скользить по сцене. Головы героинь украшают жёлтые венки.

Ракурс изображения максимально приближен, так, словно бы Дека рисовал своих танцовщиц по фотографии. Или же он стоял непосредственно возле балерин и вдруг решился сделать быстрый набросок.

В результате одна из девушек неожиданно склонилась и в этот самый момент была запечатлена художником. Другие две, повернувшись к нему спиной, грациозно согнули руки. Четвёртая, слегка отведя голову в сторону, левой рукой как будто держится за разноцветный занавес, желая отвести его в сторону и вместе с подругами выбежать на сцену, чтобы исполнить свой номер.

Создавая картину «Голубые танцовщицы», Дега страдал от ослабленного зрения и работал преимущественно цветовыми пятнами, стараясь избегать прорисовки мелких деталей. Возможно, именно поэтому лица балерин на полотне получились размытыми и лишёнными каких-либо индивидуальных черт, что, в свою очередь, сделало образы танцовщиц ещё более изящными, загадочными и притягательными для зрителя.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Эдгара Дега