Сочинение-описание картины «Ковёр-самолёт», Васнецов (2 варианта - кратко и подробно)
«Ковёр-самолёт», Васнецов
Год написания: 1880
Размер: 165 × 297 см
Местонахождение: Государственный художественный музей, Нижний Новгород
Быстрый переход:
Вариант 1 - Кратко
8 предложений/ 103 слова
Картина Виктора Васнецова «Ковёр-самолёт» посвящена изображению сказочного сюжета. Главным героем полотна стал Иван-Царевич, летящий посреди бледного рассветного неба на волшебном ковре.
Молодой человек возвращается домой к царю с прекрасным трофеем — сидящей в золотой клетке пленённой Жар-Птицей. Герой облачён в зелёный кафтан с роскошной вышивкой и высокую шапку.
Слева изображены парящие в небе совы — верные спутники Бабы-яги и символы преград на пути человека. Внизу расположилась широкая долина, по которой в окружении сухих деревьев течёт река.
Но грозные совы и унылый пейзаж меркнут перед ослепительным светом Жар-Птицы. Это волшебное создание в руках Ивана-Царевича означает победу, покорение новых вершин и стремление к счастливому будущему.
Вариант 2 - Подробно
16 предложений/ 197 слов
Картина «Ковёр-самолёт» была написана Виктором Васнецовым по заказу мецената Саввы Мамонтова. Это полотно, как и многие работы художника, посвящено русскому фольклору.
Главным героем картины стал сказочный персонаж Иван-Царевич. Он изображён летящим на широком цветастом ковре посреди бледного рассветного неба, где сияет острый ночной полумесяц и бегут быстрые облака.
Молодой человек уверенно стоит на волшебном ковре. Он облачён в роскошный национальный костюм: зелёный кафтан, украшенный вышивкой, и высокую золотую шапку. В правой руке герой сжимает меч, а за поясом у него заткнут изогнутый клинок.
В левой руке у Ивана-Царевича клетка с горящей ярким огнём пленённой Жар-Птицей. Это своеобразный трофей героя, с которым он довольный и гордый возвращается домой к царю. Таким образом, на картине Жар-Птица выступает символом победы и надежды на счастливое будущее. Работа Васнецова наполнена и другими аллегориями.
Изображённые слева совы являются коварными спутниками Бабы-Яги, а следовательно, олицетворением тёмных сил и препятствий на пути человека. Но все эти преграды меркнут перед огненным светом жар-птицы. Как меркнет перед чудесным сиянием её перьев и бледный пейзаж, окружающий героев.
Чёрные засохшие деревья, погружённая в туман река, покрытые блеклой зелёной травой поля. Серый человеческий мир, в котором нет места волшебству, противопоставляется на картине сказочному и заметно проигрывает в сравнении с ним.
см. также:
Все сочинения-описания картин