Сочинение-описание картины «Купание красного коня», Петров-Водкин (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Купание красного коня», Петров-Водкин (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Купание красного коня», Петров-Водкин

Картина «Купание красного коня», Петров-Водкин

Год написания: 1912
Размер: 160 × 186 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

8 предложений/ 113 слов

Картина «Купание красного коня» стала главным шедевром Кузьмы Петрова-Водкина. На большом квадратном полотне изображён нагой юноша, сидящий верхом на алом коне.

Лошадь смело входит в прохладные воды голубого озера, а юноша крепко сжимает в руках поводья. Размеры скакуна настолько велики, что его уши и задние ноги не помещаются в рамки картины. Позади справа верхом на гнедой лошади изображён другой молодой человек, расположившийся спиной к зрителю. Слева ещё один герой выводит из водоёма под узды белого скакуна.

Красный оттенок для изображения коня был выбран художником в соответствии с традициями древнерусской иконописи. В образе животного многие критики видели отражение великой судьбы России или же саму нашу страну, которую отважный юноша ведёт к её светлому будущему.

Вариант 2 - Подробно

15 предложений/ 231 слово

Картина «Купание красного коня» прославила художника Кузьму Петрова-Водкина и по сей день остаётся самой известной работой живописца. Тем не менее, сюжет полотна довольно прост. На большом, практически квадратном холсте, изображён изящный нагой юноша, сидящий верхом на алом жеребце и устремляющийся вместе с ним в прохладные воды голубого озера.

Конь, высоко подняв левое копыто, гордой поступью шагает по воде. Его фигура настолько массивна, что не вписывается в рамки картины, поэтому уши, хвост жеребца и его задние ноги остаются за кадром. Глаза животного сияют решительностью, морду перетягивают чёрные нити узды.

Несмотря на то что художник писал своего скакуна с реального коня по кличке Мальчик, оттенок шерсти животного для своей картины он выбрал особенный. По утверждению самого Петрова-Водкина, он решил сделать коня красным, чтобы отдать дань традициям древнерусской иконописи, в соответствии с которыми лошадей рисовали именно с помощью таких красок.

В образе юноши художник изобразил либо своего ученика Сергея Калмыкова, либо любимого кузена Шуру — Александра Трофимова. На заднем плане картины также можно увидеть двух других молодых людей, купающих своих лошадей. Один из них изображён справа от главного героя. Он удаляется от зрителя на гнедой кобыле. Слева плывёт по воде другой купальщик, который тянет за собой белоснежного скакуна.

За годы своего существования картина Петрова-Водкина много раз подверглась философскому осмыслению. Прежде всего в образе красного коня критики видели отражение великой судьбы России, а также саму нашу страну, которую отважный юноша ведёт к её светлому будущему.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Кузьмы Петрова-Водкина