Сочинение-описание картины «Мать и дитя», Пикассо (2 варианта - кратко и подробно)
«Мать и дитя», Пикассо
Год написания: 1902
Размер: 112 × 97,5 см
Местонахождение: Художественный музей Фогга, Кембридж, США
Быстрый переход:
Вариант 1 - Кратко
7 предложений/ 117 слов
Картина «Мать и дитя» Пабло Пикассо стала одной из наиболее известных работ «голубого периода» в творчестве художника. Как и многие полотна этого времени, она была написана в голубых тонах и рассказывала зрителю о тяжёлой жизни бедных людей.
На холсте изображена худая бледная женщина в белой косынке. Сидя босиком прямо на полу и прижимаясь спиной к стене, героиня держит на руках светловолосого малыша. Мать стремится укутать его в длинное одеяло и тем самым согреть ребёнка.
Обнять своего малыша, прижаться щекой к его курчавым волосам, с нежностью прикрывая глаза — вот единственная отрада в жизни этой бедной женщины. Только так она может хоть ненадолго обрести покой, чувствуя, что, пока она рядом, ничего плохого не должно случиться с её ребёнком.
Вариант 2 - Подробно
15 предложений/ 247 слов
Тема материнства стала одной из сквозных в творчестве Пабло Пикассо. Ей художник посвятил множество полотен, в числе которых оказалась и картина «Мать и дитя», написанная им в 1902 году. Она относится к началу так называемого голубого периода в творчестве живописца — времени, когда Пикассо были созданы самые печальные его работы, повествующие о тягостях человеческой жизни. Поэтому образ матери с младенцем на руках также был подвергнут художником трагическому осмыслению.
На полотне мы видим темноволосую женщину в белой косынке, сидящую на полу и нежно обнимающую своего ребёнка. Мать укутывает младенца в длинное одеяло, которое покрывает и её плечи. Героиня хочет согреть малыша и подарить ему ощущение комфорта, которого сама она, очевидно, лишена уже долгое время.
Бледная кожа женщины, её худоба и торчащие испод одеяла босые ноги сообщают зрителю о том, что героиня живёт за порогом бедности. Вынужденная растить ребёнка в таких условиях, мать всеми силами стремится защитить его от тягостей жизни. Прильнув щекой к светловолосой голове своего малыша и прикрыв глаза, она испытывает сладкое ощущение покоя, ведь пока сын здесь в тепле её объятий кажется, что ничего плохого не может произойти с ним.
Картина, как и остальные работы этого периода творчества Пикассо, написана художником в голубых и синих тонах. Таким образом живописец стремился подчеркнуть суровость и бесцветность человеческой жизни, наполненной болью и страданием.
На полотне практически нет лишних деталей. Фигуры матери и младенца занимают основную часть плоскости холста. За спиной женщины можно увидеть лишь синюю стену, к которой та прижимается спиной, а чуть поодаль слева различить складки висящей одежды.
см. также:
Все сочинения-описания картин