Сочинение-описание картины «Мика Морозов», Серов (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Мика Морозов», Серов (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Мика Морозов», Серов

Картина «Мика Морозов», Серов

Год написания: 1901
Размер: 62,3 × 70,6 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

7 предложений/ 111 слов

Картина Валентина Серова «Мика Морозов» — это на редкость живой и реалистичный портрет четырёхлетнего сына мецената и промышленника Михаила Морозова. Главным образом эффект присутствия создаётся за счёт динамичности полотна и глубины построения композиции.

Мика, схватившись за деревянные поручни, сидит, сдвинувшись на самый край кресла. Игривый взгляд больших карих глаз мальчика устремлён вперёд, рот ребёнка приоткрыт от любопытства, на щеках светится яркий румянец, лицо обрамляет густая копна вьющихся волос. Кажется, что герой вот-вот спрыгнет со своего места и поспешит предаться весёлой игре.

Мика одет в свободную белую рубашку, которая абсолютно не стесняет его движений. Фон же комнаты, наоборот, выполнен в тёмных тонах, что позволяет выделить фигуру героя и подчеркнуть невинность образа мальчика.

Вариант 2 - Подробно

16 предложений/ 209 слов

Картина Валентина Серова «Мика Морозов» — это портрет четырёхлетнего сына мецената и промышленника Михаила Морозова. Мальчик изображён сидящим в своём любимом детском кресле, но поза ребёнка говорит о том, что он вот-вот намерен вскочить и убежать, предавшись невинной шаловливой игре. Оттого полотно выглядит на редкость живым и динамичным.

Вот Мика уже схватился руками за деревянные подлокотники и сдвинулся на самый край сидения. Художник словно бы успел поймать тот недолгий момент, когда нога ребёнка ещё не успела дотянуться до пола, чтобы мальчик мог сделать решительный рывок вперёд. А пока герой на секунду замер в ожидании.

Большие карие глаза Мики широко распахнуты, их искрящийся взгляд устремлён вдаль — туда, где, вероятно, находится предмет интереса ребёнка. Маленький детский рот широко открыт от любопытства и нетерпения. На щеках героя алеет яркий румянец. Голову ребёнка окружает копна русых вьющихся волос. Мальчик одет в свободную белую рубашку, абсолютно не стесняющую его движений. Фон же комнаты выполнен в тёмных тонах. Такой цветовой контраст позволяет выделить фигуру героя, окружив её ореолом яркого света. В результате образ Мики кажется ещё более невинным.

Изображение уходящих за спину мальчика подлокотников детского кресла, позволяет Серову выстроить композицию таким образом, что полотно обретает глубину. Это создаёт ощущение полной погружённости зрителя в обстановку картины, и портрет выглядит словно сцена, выхваченная из реальной жизни.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Валентина Серова