Сочинение на тему: Мой любимый литературный герой (3 варианта)

Главная>Сочинения по темам

Быстрый переход:

Вариант 1 - Базаров

Вариант 2 - Дубровский

Вариант 3 - Наташа Ростова

Вариант 1 - Базаров

Люди любят читать книги и находить в них ответы на важные для себя вопросы. Так все мы учимся чему-то у героев своих любимых произведений, перенимаем их опыт и размышляем над их судьбой.

Мне всегда нравились герои сложные, то есть те, про которых однозначно нельзя сказать, хороший это человек или плохой. К числу таких личностей можно отнести и Евгения Базарова — главного героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».

Образ Базарова, благодаря своей противоречивости, всегда казался мне интересным. С одной стороны, Евгений — это крайне циничный молодой человек. Он нигилист, который отрицает существование романтики, презирает искусство, признавая лишь естественные науки. Базаров также излишне самолюбив, горд и резок в общении с окружающими.

С другой стороны, этот человек честен в своих побуждениях. В общении Евгений умеет быть простым «чудесным малым» и не терпит церемоний. А главное, у Базарова блистательный и поистине выдающийся ум.

Но, пожалуй, наибольший интерес к этому герою у меня возник после того, как я прочитала эпизод, в котором произошло духовное перерождение Евгения по причине его влюбленности в Анну Сергеевну Одинцову. Тогда в Базарове неожиданно вспыхнули романтические чувства, и его мир вдруг стал меняться, и вот уже Евгений с удивлением обнаружил романтика в самом себе.

К сожалению, Базаров так и не смог до конца перебороть свой цинизм и открыться чувствам к Одинцовой, да и Анна Сергеевна отвергла его, и это сломило героя. С этого момента судьба Евгения была предрешена — он умер трагической смертью.

Такой финал произведения стал очень грустным для меня. Я понимаю, что Тургеневу, помимо личной драмы, важно было показать также «ненужность» таких людей, как Базаров, России. Но я все же иногда думаю о том, как бы могла сложиться судьба героя, если бы он остался жив и был принят Одинцовой. Эти мысли остаются со мной и после прочтения романа, и таким образом Евгений Базаров продолжает жить в моем сердце.

Вариант 2 - Дубровский

Мне очень нравятся сложные литературные герои, сочетающие в себе как положительные, так и отрицательные черты. Одним из таких персонажей я считаю Владимира Дубровского из одноименного романа А. С. Пушкина.

Во время прочтения этого произведения я долго размышляла над образом Дубровского. С одной стороны, это положительный молодой человек, честный и благородный, получивший прекрасное образование и умеющий подать себя в обществе.

Владимир сильно привязан к своему отцу и, узнав, что тот потерял родовое имение, спешит на помощь родителю. Изначально он не хочет решать конфликт с Троекуровым насильственным путем. Даже потом, когда, ведомый желанием отомстить помещику, Владимир все же становится разбойником, он легко отказывается от этого замысла, встретив дочь своего врага Машу и влюбившись в нее. По отношению к девушке Дубровский ведет себя очень благородно.

Но, с другой стороны, почему же молодой человек все-таки решает стать разбойником? Почему он идет по пути мести? Почему долгое время обманывает возлюбленную, выдавая себя за французского учителя Дефоржа?

Пушкина многие критиковали за создание такого неоднозначного героя. Но на мой взгляд, все эти отрицательные черты только лишь придают очарования Дубровскому, делая его образ сложным, человечным и максимально приближенным к реальности. Действительно, мало кто из нас способен всегда поступать правильно. Люди порой принимают необдуманные решения. Таков и Владимир, ведь он еще очень молод.

Но знакомство с Машей показывает, что этот герой способен измениться в лучшую сторону. И в финале романа мы видим, как благородно Владимир милует князя Верейского. Позже Дубровский покидает своих сподвижников, призывая их провести жизнь «в честных трудах».

Все это также выглядит вполне естественно. И неизвестно, как сложится дальнейшая судьба героя, но мне хочется верить, что Дубровский найдет правильный путь, оставив ошибки молодости в прошлом.

Вариант 3 - Наташа Ростова

Наташа Ростова — это, пожалуй, одна из наиболее известных героинь русской литературы и любимый персонаж самого Льва Николаевича Толстого. Тем не менее далеко не всем этот образ нравится. А меня он, наоборот, привлекает своей сложностью и неоднозначностью.

Прежде всего, интересно то, что Толстой не делает свою героиню идеальной: ни внешне, ни внутренне. Достаточно вспомнить, как он описывает ее читателю при первом знакомстве: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка…»

Далее мы видим, что в своей жизни Наташа совершает ошибки, главной из которых становится ее измена Андрею Болконскому с Анатолем Кулагиным. Девушка действительно увлекается молодым человеком, она даже готова тайно обвенчаться с ним. Казалось бы, произошедшее рисует Наташу с отрицательной стороны, но это совершенно не так.

В дальнейшем героиня раскрывается с совершенной иной стороны, и мы видим, насколько она прекрасна. В Наташе есть не только искренность и детская непосредственность. Эта героиня также очень жертвенна и благородна.

Достаточно вспомнить, как она уговаривает родителей использовать их подводы для перевозки раненых солдат, а затем, не жалея себя, ухаживает сначала за умирающим Андреем, а после — за матерью. В эти моменты Наташа многое переосмысливает и находит в себе новые душевные резервы. Героиня понимает, «что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней». И Наташа дарит эту любовь всем вокруг. Именно ее любовь делает счастливым Пьера Безухова.

В конце романа пополневшая семейная Наташа больше не выглядит такой же хорошенькой, как раньше. Да и в глазах ее уже нет того прелестного детского «огня оживления». Потому многие представители светского общества ей недовольны. Но мне новый образ героини, напротив, очень нравится. Наташа по-прежнему естественна, а главное, счастлива. Счастлива быть женой и матерью, поскольку нашла, наконец, свое предназначение, свою тихую гавань.

см. также:
Все сочинения на различные темы

Характеристики героев и персонажей литературных произведений

Сочинения по литературным произведениям