Сочинение-описание картины «На пашне. Весна», Венецианов (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «На пашне. Весна», Венецианов (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«На пашне. Весна», Венецианов

Картина «На пашне. Весна», Венецианов

Год написания: 1820-е
Размер: 52,3 × 66,7 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

12 предложений/ 127 слов

Картина Алексея Венецианова «На пашне. Весна» стала одним из признанных шедевров художника. Полотно сочетает в себе черты реализма и романтизма.

На холсте изображена статная молодая крестьянка, босиком шагающая по полю и ведущая за собой двух лошадей, боронящих его. Образ девушки созвучен с образом плодородной матери-земли. Героиня одета в нарядный алый сарафан, белую рубаху и высокий кокошник. Взгляд светлых глаз девушки направлен вправо — туда, где на траве играет её ребёнок.

За спиной красавицы простирается бескрайнее поле, заканчивающееся узкой полосой леса. На поле можно заметить и других работниц. А в вышине по светлому весеннему небу неспешно плывут облака.

На центральном плане справа изображены молодые деревья, растущие рядом с сухим пнём, оставшимся от сломленного ветром могучего ствола. Впереди, там где сидит малыш, у самой кромки поля растут голубые цветы.

Вариант 2 - Подробно

16 предложений/ 205 слов

Картина «На пашне. Весна» — это одна из самых известных работ художника Алексея Венецианова. Данное полотно искусно сочетает в себе черты реализма и романтического вымысла.

Центральным образом картины стала молодая светловолосая крестьянка, статно шагающая по полю и ведущая за собой двух боронящих землю скакунов. Девушка одета в нарядный алый сарафан с изображением весенних цветов и высокий кокошник. Она идёт по полю босиком. Взгляд героини обращён вправо — туда, где на траве играет её маленький ребёнок.

Фигура девушки несколько увеличена по сравнению с масштабом лошадей, а наряд её слишком яркий и праздничный для простой крестьянки. Это, безусловно, придаёт образу героини романтические черты, позволяя зрителю воспринимать его аллегорично. Крестьянка-мать кажется похожей на древнеримскую богиню природы Флору и словно олицетворяет собой всю русскую плодородную землю, пробуждающуюся с приходом весны.

Пейзаж на картине Венецианова не менее живописен, чем образ главной героини. Низкая линия горизонта позволяет художнику продемонстрировать широту и простор бескрайнего поля, на котором работают крестьяне.

Над полем возвышается светлое весеннее небо с плавно плывущими по нему облаками. На дальнем плане слева виднеется фигура ещё одной девушки, также боронящей землю. Справа впереди можно заметить тонкие молодые деревца, растущие рядом с засохшим пнём старого сломленного ветром дерева. Впереди, где играет малыш, на зелёной траве у кромки поля растут голубые цветы.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Алексея Венецианова