Сочинение-описание картины «На жатве. Лето», Венецианов (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «На жатве. Лето», Венецианов (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«На жатве. Лето», Венецианов

Картина «На жатве. Лето», Венецианов

Год написания: 1820-е
Размер: 60,6 × 49 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

13 предложений/ 129 слов

Картина Алексея Венецианова «На жатве. Лето» стала своеобразным гимном живописной русской природе. Полотно прославляет её красоту и воспевает гармонию, царящую в отношения крестьян и окружающего их мира.

В центральной части холста изображена молодая крестьянка в красном сарафане, белой рубахе и алом кокошнике. Девушка сидит на помосте спиной к зрителю и держит на руках грудного ребёнка. Фигура героини является символом плодородия. Позади крестьянки на полу лежит серп.

Перед женщиной простирается широкое бескрайнее поле, где желтеют высокие хлебные колосья. На поле работают другие крестьяне. Их труд воспринимается не как тяжёлая обязанность, а как облагораживание русской земли.

В воздухе чувствуется жаркое дыхание знойного летнего дня. Всё пространство на картине залито горячими лучами полуденного солнца. Лишь слева виднеется небольшая полоска прохладной тени, которую откидывает на землю стоящая у самой кромки поля бревенчатая изба.

Вариант 2 - Подробно

18 предложений/ 213 слов

Картина Алексея Венецианова «На жатве. Лето», как и многие другие работы художника, посвящена трудовым будням простых крестьян в деревне. Главной героиней полотна стала девушка с младенцем на руках, изображённая сидящей на высоком помосте, за которым виднеется хлебное поле.

Молодая крестьянка расположилась спиной к зрителю, слегка повернув голову вправо. Черты лица её практически не читаются, зато хорошо виден яркий красный сарафан. Под ним надета широкая светлая рубаха. Белокурые волосы героини скрывает алый кокошник.

Младенец сладко приник к матери, а женщина, отложив за спину свой серп, наслаждается редкими минутами покоя. Перед её взором под высоким голубым небом растут стройные жёлтые колосья. Некоторые из них уже срезаны и уложены в аккуратные снопы.

Широкое поле простирается до самого горизонта, лишь вдалеке у самой кромки небес виднеются круглые покрытые лесами холма. В воздухе чувствуется жаркое дыхание погожего летнего дня.

Взглянув на картину, зритель не сразу замечает, что на поле есть и другие люди. Крестьяне и крестьянки трудятся, убирая созревший хлеб. Их силуэты едва различимы среди колосьев и словно сливаются с ними, что соответствует замыслу художника.

Создавая это полотно, Венецианов ставил перед собой задачу показать единство человека и природы. Оттого тяжёлый труд крестьян воспринимается не как наказание, а как важное дело, способствующее облагораживанию облика плодородных русских земель. Образ изображённой на первом плане матери с младенцем также является символом плодородия.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Алексея Венецианова