Сочинение-описание картины «Над городом», Шагал (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Над городом», Шагал (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Над городом», Шагал

Картина «Над городом», Шагал

Год написания: 1918
Размер: 141 × 197 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

8 предложений/ 114 слов

На картине художника-авангардиста Марка Шагала «Над городом» изображены двое влюблённых, пролетающих обнявшись над землёй. Он — в зелёной рубашке и тёмных штанах, она — в длинном синем платье и изящных чёрных туфельках на каблуках. Это сам художник и его жена Белла.

Чувства, захлестнувшие героев, подняли их высоко над обыденной действительностью и унесли в волшебный мир грёз. Скучный город Витебск с его однотипными маленькими домиками и бесконечными заборами остался далеко внизу. Над влюблёнными только светлое голубое небо.

Окутанные предрассветной дымкой, они летят вперёд к своей мечте, в то время как на земле течёт привычная размеренная жизнь. Художник иронизирует над ней, изображая во дворе одного из домов зелёную козу, а у забора мужчину со спущенными штанами.

Вариант 2 - Подробно

18 предложений/ 262 слова

Картина «Над городом» стала самой известной работой Марка Шагала. В этом полотне нашли своё отражение уникальное мастерство художника-авангардиста и его необычное сюрреалистическое видение мира.

На холсте изображены парящие над городом влюблённые: мужчина в зелёной рубашке и просторных тёмных штанах, а вместе с ним женщина в длинном синем платье. Во внешности этих героев легко угадываются черты самого художника и его первой жены Беллы.

Влюблённые летят над городом обнявшись. Таким образом, их фигуры образуют на полотне единое целое. Даже рук у героев художник изобразил лишь две, стремясь показать зрителю, что его герои являются лишь половинками друг друга и просто не могут существовать по отдельности.

Картина была написана Шагалом в момент радостного воссоединения с Беллой после долгой разлуки. С помощью этой работы художник хотел передать вспыхнувшие в душе чувства. Любовь, озарившая сердца героев, подняла их высоко над обыденной действительностью, позволив умчаться далеко в мир своих грёз, существующий вне времени и пространства.

Вот почему на картине влюблённые изображены летящими, а следовательно, лёгкими и свободными. Наряды их яркие, лица одухотворённые. Город Витебск внизу, наоборот, кажется скучным и серым: маленькие однотипные домики, высокие бесконечные заборы да белая церквушка на дальнем плане.

­Лишь зелёная коза и мужчина со спущенными штанами несколько оживляют пейзаж. Художник намеренно внёс эти саркастические элементы в свою работу, желая поиронизировать над обыденностью окружающей его реальности.

Следуя принципам авангардной живописи, Шагал изобразил своих героев крайне необычным образом. Мужчина на картине кажется сплошь составленным из ломанных прямых линий, в то время как точёная фигура девушки, наоборот, написана плавными штрихами. Влюблённые летят на фоне утреннего неба, окутанные предрассветной дымкой, поэтому их полёт выглядит похожим на волшебный чарующий сон.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Марка Шагала