Сочинение-описание картины «Над вечным покоем», Левитан (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Над вечным покоем», Левитан (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Над вечным покоем», Левитан

Картина «Над вечным покоем», Левитан

Год написания: 1894
Размер: 150 × 206 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

11 предложений/ 124 слова

«Над вечным покоем» — это одно из наиболее масштабных полотен Исаака Левитана, ставшее частью «драматической» трилогии художника. Картина наполнена глубоким философским смыслом. Она заставляет зрителя задуматься о скоротечности и хрупкости человеческой жизни.

Значительную часть плоскости холста занимает бескрайнее небо, покрытое тёмными облаками внизу и светлое, почти прозрачное вверху. Под ним на много километров вперёд разливается широкое озеро Удомля (Тверская губерния). В центре среди воды виднеется маленький треугольный островок, а слева на берегу темнеют хвойные леса.

На переднем плане изображён зелёный мысок. Здесь стоит ветхая деревянная церковь, рядом с которой растут деревья. Их пышные кроны гнутся под сильными порывами ветра. Слева виднеется старое кладбище с покосившимися крестами. В одном из окон церкви сияет яркий огонёк, выступая на картине символом надежды и веры в светлое будущее.

Вариант 2 - Подробно

23 предложения/ 260 слов

«Над вечным покоем» — это одна из наиболее крупных картин Исаака Левитана, ставшая частью «мрачной» трилогии художника. Натурой для написания данного пейзажа стало озеро Удомля, расположенное в Тверской губернии.

Полотно впечатляет зрителя не только своим масштабом, но и глубоким драматизмом. Среди бескрайних просторов гигантского озера виднеется маленький зелёный мысок, похожий на нос корабля, плывущего в неведомую даль.

Здесь стоит старенькая деревянная церковь, слева от которой расположилось деревенское кладбище с покосившимися крестами. Рядом растут пышные деревья. Их ветви сгибаются от порывов сильного ветра. Размеры церкви кажутся крошечными по сравнению с огромной площадью озера, разливающегося на много километров вперёд до самой линии горизонта. Нависающее над мысом величественное небо с плывущими по нему тёмными дождевыми облаками, также невероятно широко и масштабно. Всё это наводит на мысль о ничтожности существования человека в этом мире.

Ветхость церкви и наличие рядом с ней кладбища служат символами краткости человеческой жизни. Люди рождаются и умирают, а природа остаётся неизменной. Всё то же широкое озеро, всё то же вечное небо над головой. Тем не менее в окне церкви сияет яркий огонёк. Он пробуждает в душе зрителя надежду. Наполняет наше существование смыслом, заставляя вспомнить о великих ресурсах, скрывающихся в глубине бессмертной души.

Разливаясь, озеро огибает маленький треугольный островок. По обеим сторонам от водоёма виднеются узкие полоски суши. Слева среди равнин зеленеют густые хвойные леса.

Небу на картине Левитан уделяет особое внимание. Именно оно занимает большую часть плоскости полотна, являясь символом вечности, бесконечности Мироздания. Визуально небосклон легко делится на две части. И если внизу он покрыт густыми облаками, то вверху светел и чист, что также вносит в пейзаж некоторые позитивные нотки.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Исаака Левитана