Сочинение-описание картины «Натюрморт. Полевые цветы», Герасимов (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Натюрморт. Полевые цветы», Герасимов (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Натюрморт. Полевые цветы», Герасимов

Картина «Натюрморт. Полевые цветы», Герасимов

Год написания: 1952
Размер: 126 × 131 см
Местонахождение: Частная коллекция

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

11 предложений/ 105 слов

«Натюрморт. Полевые цветы» — это поэтическое полотно Александра Герасимова, посвящённое красоте простой русской природы. Картина была написана художником во время отдыха в родном городе Козлове.

Большую часть плоскости полотна занимают стоящие на покрытом белой скатертью столе букеты с яркими полевыми цветами. Есть среди этого пышного многообразия ромашки, васильки, лютики и иван-чай. Цветов так много, что их пришлось поместить сразу в несколько ваз. На переднем плане в маленькой банке изображён душистый розовый клевер.

Позади стола установлено большое зеркало в золотой раме, справа от него — старинный подсвечник. Отражение визуально расширяет композицию полотна, придавая картине объём. Слева изображено прикрытое занавеской окно. Из него струится тёплый солнечный свет.

Вариант 2 - Подробно

20 предложений/ 221 слово

«Натюрморт. Полевые цветы» Александра Герасимова — это трогательное поэтическое полотно, наполненное радостью солнечных летних дней. Живописец создавал его, находясь на отдыхе в родном городе Козлове.

Глядя на картину, зритель невольно начинает любоваться нежной прелестью изображённых на ней цветов. А их здесь действительно много. Пышные букеты, заботливо собранные художником на просторах родных полей, не поместились в одной вазе, поэтому дополнительно на покрытый белой скатертью стол пришлось поставить несколько других стеклянных сосудов и даже маленькую банку с водой. В ней расположился лиловый луговой клевер — редкий гость традиционных натюрмортов.

В других вазах можно увидеть самые разнообразные цветы. Безусловно, тон картины задают белые лепестки ромашек, занимающих сразу три большие вазы. Они оттеняют собой пестроту общей картины, в результате чего полотно кажется очень нежным и чарующим, несмотря на многообразие ярких красок на нём.

За ромашками следуют синие васильки и пышные зонтики тысячелистников. Изящно дополняют композицию высокие лиловые бутоны иван-чая, жёлтые лютики и скромные голубые колокольчики.

Напротив стола, где находятся букеты, установлено большое старинное зеркало в золотой раме. Справа перед ним расположился фигурный подсвечник. Отражаясь в зеркале, цветы словно переходят в иное измерение. В результате панорама картины значительно расширяется и натюрморт приобретает объём.

Слева от стола можно увидеть прикрытое лёгкой занавеской окно. Оттуда струится рассеянный солнечный свет. Проникая в комнату, он ласково окутывает стоящие в вазах цветы. Завершают композицию листья свежей зелени, которыми дополнен каждый букет.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Александра Герасимова