Сочинение-описание картины «Неравный брак», Пукирёв (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Неравный брак», Пукирёв (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Неравный брак», Пукирёв

Картина «Неравный брак», Пукирёв

Год написания: 1862
Размер: 173 × 136,5 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

11 предложений/ 123 слова

Картина Василия Пукирева «Неравный брак» изображает сцену венчания богатого пожилого жениха и юной невесты, очевидно, бесприданницы. Союз этот заключается в полумраке церкви против воли девушки, поэтому она обречённо склонила голову.

Героиня покорно протягивает священнику правую руку, чтобы тот надел ей на палец кольцо. Изображённый на полотне справа седовласый жених с лысиной цинично наблюдает за происходящим. Он кажется спокойным и холодным, на груди героя блистает орден — знак отличия за былые военные заслуги.

За женихом находятся гости с его стороны. Все они также немолоды. На лицах этих людей читается интерес и радость. За невестой справа стоит молодой шафер. Он недовольно скрестил руки на груди. В образе этого мужчины художник изобразил самого себя, чтобы выразить своё несогласие с традициями заключения неравных браков ради материальной выгоды.

Вариант 2 - Подробно

24 предложения/ 280 слов

Картина Василия Пукирева «Неравный брак» стала самым узнаваемым произведением художника. Главными героями своей картины живописец сделал пожилого мужчину и юную девушку. Они изображены на полотне заключающими перед лицом Бога неравный брак.

Неравный не только из-за значительной разницы в возрасте, но и по причине различия материального положения будущих супругов. Мужчина, очевидно, весьма богат, а девушка, наоборот, бесприданница. Поэтому она вынуждена выходить замуж за нелюбимого человека. Такие ситуации во времена художника происходили постоянно.

Жених и невеста изображены стоящими в полумраке церкви со свечами в руках. Напротив них находится священник, готовящийся надеть невесте на палец кольцо, но девушка не желает смотреть в его сторону. Её глаза заплаканы и обращены вниз, а лицо бледно. Даже роскошь подвенечного платья и струящаяся вокруг головы фата неспособны сделать образ героини праздничным. Вся поникшая, сжавшаяся от страдания, она кажется покорной и абсолютно несчастной.

Жених же, напротив, демонстрирует идеальную военную выправку. Герой излучает уверенность в себе и холодное спокойствие. Оно скользит во взгляде его маленьких старческих глаз, который он циничное бросает на невесту.

Мужчина облачён в элегантный фрак, на шее его повязан изящный белый бант, но такой наряд лишь подчёркивает сухость фигуры героя. Лицо его также сухо и морщинисто, волосы седы, а на затылке сияет лысина.

Гости за спиной жениха тоже весьма немолоды. В их числе усатый военный, пожилой мужчина и такого же возраста женщина. Все они рады происходящему, поэтому не скрывают заинтересованных улыбок.

За спиной невесты можно увидеть гостей со стороны девушки. В их ряду особенно выделяется молодой шафер, сложивший крестом руки на груди. Этот герой как две капли воды похож на самого художника. Обозначив таким образом своё присутствие на картине, Пукирев хотел заявить о несогласии с нравами светского общества XIX века, препятствующими заключению истинных браков между людьми.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Василия Пукирёва