Сочинение-описание картины «Новые хозяева. Чаепитие», Богданов-Бельский (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Новые хозяева. Чаепитие», Богданов-Бельский (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Новые хозяева. Чаепитие», Богданов-Бельский

Картина «Новые хозяева. Чаепитие», Богданов-Бельский

Год написания: 1913
Размер: 124,2 × 160 см
Местонахождение: Частная коллекция

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

8 предложений/ 115 слов

Картина Николая Богданова-Бельского «Новые хозяева. Чаепитие» — это полотно, ставшее отражением социальных изменений, происходящих в обществе конца ХIХ — начала XX века. На полотне мы видим семейство крестьян — бывших крепостных, которые, разбогатев, смогли выкупить дом у своего разорившегося помещика.

Герои картины расположились за большим, покрытым белой скатертью столом. Они мирно пьют чай из блюдечек. На скатерти блестит золотой самовар, рядом лежат ватрушки и стоят гранёные стаканы.

За спиной крестьян богатый интерьер барского дома с фамильными портретами на стенах, дорогими напольными часами и мраморными колоннами. Тем не менее видно, что поместье уже давно пришло в запустение, а герои лишь недавно поселились здесь, поэтому ещё не успели навести уют и почувствовать себя полноправными хозяевами барского дома.

Вариант 2 - Подробно

17 предложений/ 223 слова

Картина Николая Богданова-Бельского «Новые хозяева. Чаепитие» — это полотно, которое наглядно демонстрирует изменения, происходившие в русском обществе конца ХIХ — начала XX века. После отмены крепостного права многие дворяне разорились и вынуждены были за бесценок продавать свои поместья. Чаще всего такие дома покупали разбогатевшие крестьяне. Именно семья бывших крепостных изображена на полотне.

За большим столом, стоящим в центре зала, собрались мать, отец и шестеро детей разного возраста. Герои пьют чай из блюдечек. На белоснежной скатерти с бахромой желтеет золотой самовар, рядом лежат свежие ватрушки, в гранёных стаканах тоже налит чай.

В глаза сразу бросается резкий контраст между простой крестьянской одеждой новых хозяев барского дома и роскошными интерьерами жилища. Позади героев на стенах в золотых рамах висят фамильные портреты дворян, тут же стоят дорогие напольные часы, слева светлеет белый мрамор колонн. Резные дубовые стулья, на которых сидят крестьяне, также, кажется, слишком хороши для этих людей.

Но если приглядеться, то можно заметить, что краска на стенах комнаты уже местами отошла и облупилась, а перекрытия потолка прогнили. Светлеющее на заднем плане картины окно без изящных бархатных портьер выглядит грустным и осиротелым.

Таким образом, зритель понимает, что поместье уже давно пришло в запустение. Вероятно, старые хозяева спешно покидали его, поэтому оставили часть мебели и портреты. Новые же жильцы въехали туда совсем недавно. Они пока ещё не успели навести здесь уют и почувствовать себя полноправными хозяевами барского дома.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Николая Богданова-Бельского