Сочинение-описание картины «Окно парикмахерской», Добужинский (2 варианта - кратко и подробно)
«Окно парикмахерской», Добужинский
Год написания: 1906
Размер: 28,2 × 20,9 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Быстрый переход:
Вариант 1 - Кратко
7 предложений/ 83 слова
Простое по технике исполнения полотно Мстислава Добужинского «Окно парикмахерской» наполнено глубоким психологизмом. В центре сюжета картины нарядная витрина парикмахерской с расположившимися в ней двумя манекенами.
Из окна на зрителя смотрят лица мужчины и женщины. Головы манекенов причёсаны, а лица нарумянены, но в свете стоящего рядом фонаря они выглядят бледными и пугающими.
Яркой витрине противопоставлен весь окружающий пейзаж. Окно парикмахерской расположено в грязном рыжем здании, рядом с которым проходит серая безжизненная дорога. По ней ссутулившись обречённо бредёт одинокий человек в шляпе и сером пальто.
Вариант 2 - Подробно
24 предложения/ 264 слова
Картина Мстислава Добужинского «Окно парикмахерской» рассказывает зрителю о грустных реалиях человеческой жизни. Полотно проникнуто глубоким психологизмом и содержит элементы примитивизма.
В центре сюжета витрина парикмахерской. В большом продолговатом окне видны головы двух манекенов — мужского, а над ним женского. Художник лишь символически изображает их лица. Тем не менее можно заметить, что щёки женщины покрыты яркими румянами, брови густо подведены, а волосы уложены в аккуратную причёску. Тёмные кудри мужчины также красиво обрамляют лицо, а усы и бородка манекена имеют идеальную форму.
На улице вечер, поэтому на дорогах уже зажглись фонари. Один из них расположился справа от окна. В его жёлтом свете лица мужчины и женщины выглядят не яркими и манящими, как это должно быть днём, а бледными и пугающими. Темнота в окне за спиной манекенов также создаёт устрашающее впечатление.
Нарядные манекены в витрине похожи на призраков. Это призраки хорошей красивой жизни, которая недоступна обычным людям. Оттого мир, в который мужчина и женщина приглашают проследовать клиентов парикмахерской, кажется лживым и отталкивающим. Он противопоставлен реальной действительности. На картине она предстаёт в образе ссутулившегося прохожего, устало бредущего по улице, высоко подняв воротник своего пальто.
Взгляд мужчины опущен, руки обречённо сложены в карманы. Голову незнакомца прикрывает чёрная широкополая шляпа. Этот человек не смотрит по сторонам, а просто идёт своей дорогой. Герою всё равно, что там происходит в окне парикмахерской, потому что его обычная жизнь сера и однообразна, в ней нет никаких румян, белил и пышных укладок.
Серой и безликой также кажется улица, по которой движется мужчина. Рыжая стена дома, где расположилась витрина парикмахерской, залита грязью. Дорога выглядит пустынной, нигде нет и намёка на растительность. Всё вокруг безжизненно и печально.
см. также:
Все сочинения-описания картин