Сочинение-описание картины «Осень», Куинджи (2 варианта - кратко и подробно)
«Осень», Куинджи
Год написания: 1876-1890
Размер: 11,5 × 18,7 см
Местонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург
Быстрый переход:
Вариант 1 - Кратко
6 предложений/ 90 слов
На картине Архипа Куинджи «Осень» мы видим изображение пестрящего яркими красками этой поры лесного пейзажа. Впереди на жёлтой траве стоят несколько кустарников и деревьев. Кроны большинства из них уже покрылись багряной и золотой листвой, только лишь полностью зелёное деревцо в центре полотна по-прежнему отказывается прощаться с летом.
На заднем плане деревья густо сходятся друг с другом, образуя сплошной разноцветный лесной массив. Над их верхушками синеет голубое небо. Оно подёрнуто лёгкой, едва заметной дымкой тумана, отчего приветливые солнечные лучи кажутся уже не столь горячими и в воздухе чувствуется свежее дыхание осени.
Вариант 2 - Подробно
17 предложений/ 222 слова
На картине Архипа Куинджи «Осень» изображён пестрящий характерными красками этой яркой золотой поры пейзаж, который притягивает своим тихим очарованием. Перед нами небольшой участок осеннего леса с мирно растущими там деревьями. Кроны их по-прежнему густы и роскошны, что сообщает зрителю о том, что художник изобразил на своём полотне начало осени. Тем не менее многие листья уже успели окраситься в благородные оттенки золотого, рыжего и бордового цвета.
Лишь изображённое в центральной части картины невысокое отдельно стоящее деревце, кажется, отказывается прощаться с летом. Оттого оно по-прежнему остаётся полностью покрытым зелёной листвой.
Трава на переднем плане полотна также уже успела пожелтеть. Если приглядеться, то можно заметить пролегающую по ней узкую тропинку, уводящую взгляд зрителя далеко вглубь леса. Там также пестреют цветные пятна кустарников и деревьев. Среди них виден силуэт рыжего клёна и золотые верхушки берёз.
Над пейзажем светлеет чистое голубое небо. Несмотря на то что оно кажется по-прежнему светлым и приветливым, воздух уже наполнен осенней свежестью, напоминающей о скором приходе холодов. Об этом нам сообщает лёгкая, едва заметная туманная дымка, покрывающая небосвод.
В работе художника чувствуется сильное влияние импрессионизма, но всё же картину нельзя причислить к одному лишь этому жанру. Будучи верен своей технике, Куинджи намеренно отказывается от детализации пейзажа, уделяя особое внимание выбору оттенков.
Полотно буквально пылает красками. Это великолепно передаёт те чувства, которые неизбежно возникают у любого человека, оказавшегося в окружении прекрасного осеннего пейзажа.
см. также:
Все сочинения-описания картин