Сочинение-описание картины «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе», Ге (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе», Ге (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе», Ге

Картина «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе», Ге

Год написания: 1871
Размер: 135,7 × 173 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

14 предложений/ 138 слов

Картина Николая Ге «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» рассказывает о судьбоносной встрече царя со своим сыном, после которой Алексей был взят под стражу, а в дальнейшем осуждён на смерть за государственную измену. Перед нами одна из комнат во дворце Монплезир. Справа у стола, закинув ногу на ногу, сидит сам Пётр. Слева, понурив голову, стоит царевич.

Пётр исподлобья взирает на сына. Во взгляде правителя сквозит осуждение. Алексей не решается поднять глаз на отца. Оба мужчины облачены в камзолы, дополненные жабо и кружевными манжетами. На ногах у царя высокие коричневые сапоги. Царевич же одет в туфли, чулки и короткие брюки-кюлоты. Всё чёрного цвета.

Пол дворцового зала имеет интересный шахматный рисунок. На покрытой цветастой скатертью столе стоит чернильница, лежат правительственные бумаги и треуголка Петра. Позади виден камин, стоящие в ряд у стены белые стулья и висящие над ними картины.

Вариант 2 - Подробно

18 предложений/ 244 слова

Картина Николая Ге «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» — это проникнутая глубоким психологизмом работа художника, рассказывающая зрителям трагическую историю молодого царевича. По приказу отца бежавший в Италию Алексей Петрович был возвращён на родину, затем лишён наследства и приговорён к смерти за государственную измену. На полотне изображён момент встречи императора с сыном в Монплезире непосредственно перед заключением царевича под стражу.

Пётр I уверенно и грозно сидит на широком, обитом красным бархатом стуле. Слева от него возле покрытого цветастой скатертью стола, понурив голову, стоит бледный и худой Алексей. Понимая, что судьба его предрешена, царевич не решается поднять взгляд на отца.

Пётр изображён в тёмном камзоле, испод которого выглядывает белый воротник-жабо и кружевные рукава. Правитель деловито закинул ногу на ногу и исподлобья взирает на царевича. Алексей облачён во всё чёрное. Такой цвет одежды героя является невольным символом скорой смерти царевича.

Внимание зрителя привлекает необычный пол комнаты дворца, состоящий из чёрных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке. На столе, рядом с которым сидит царь, стоит чернильница и лежит треуголка Петра. Здесь же разбросаны правительственные бумаги, вероятно, подтверждающие измену Алексея.

На заднем фоне полотна изображён каменный камин. По обе стороны от него в ряд разместились белые стулья. Над стульями висят картины.

Доподлинно неизвестно, была ли встреча Петра I и царевича Алексея в действительности или она стала лишь плодом воображения художника. Тем не менее Ге удалось настолько реалистично изобразить все подробности этого события, что у зрителя создаётся впечатление, будто он на самом деле стал очевидцем судьбоносного разговора.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Николая Ге