Сочинение-описание картины «Плачущая женщина», Пикассо (2 варианта - кратко и подробно)
«Плачущая женщина», Пикассо
Год написания: 1937
Размер: 60,8 × 50 см
Местонахождение: Современная галерея Тейт, Лондон, Великобритания
Быстрый переход:
Вариант 1 - Кратко
7 предложений/ 107 слов
Портрет «Плачущая женщина» стал одной из многих картин Пабло Пикассо, посвящённых теме страдания. Сюжеты этих полотен были навеяны трагическими событиями, связанными с бомбардировкой Герники, случившейся во время Гражданской войны в Испании.
На полотне изображено лицо плачущей женщины, прижимающей к щекам носовой платок. Картина выполнена в технике аналитического кубизма, поэтому зритель словно бы одновременно смотрит на героиню с разных ракурсов. В результате её лицо с искривлёнными страданием губами и дрожащими зубами словно бы рассыпается на части.
Моделью для создания картины выступила французская художника Дора Маар, бывшая музой Пикассо. На портрете она изображена в красной шляпке с синей брошью, распущенными тёмными волосами до плеч и изумрудными серьгами в ушах.
Вариант 2 - Подробно
13 предложений/ 223 слова
Картина «Плачущая женщина» стала одной из многочисленных работ Пабло Пикассо, посвящённых теме страдания. Серия портретов плачущих женщин была выполнена художником под впечатлением от трагических событий, произошедших в городе Гернике, подвергшемся бомбардировке во время Гражданской войны в Испании.
На полотне героиня подносит к своему лицу платок, стремясь остановить потоки струящихся из глаз слёз. Губы женщины, искривляясь в гримасе страдания, оголяют дрожащие зубы.
Портрет написан Пикассо в технике аналитического кубизма, для которой характерно изображение предметов одновременно с разных ракурсов. Так зритель как будто бы смотрит на лицо женщины сразу с нескольких сторон. В результате оно словно рассыпается на части, что придаёт глубину образу разбитого, раздавленного страданием человека.
Особого внимания заслуживают и оттенки картины. Верхняя часть лица женщины и её рука выполнены в кричащей жёлто-зелёной цветовой гамме, в то время как скулы и губы героини, по которым струятся потоки слёз, выглядят совершенно лишёнными цвета, потому что, когда человек горюет, из его мира уходят все краски.
На голове у героини надета красная шляпка с крупной синей брошью в виде цветка. В ушах виднеются изумрудные серьги, а густые тёмные волосы пышной волной струятся по плечам. Это то немногое, что в данный момент объединяет поглощённую страданием женщину с реальным миром и заставляет зрителя вспомнить о том, что у работы есть прототип. Моделью для этого и других портретов из данной серии живописца выступила муза Пикассо — французская художница Дора Маар.
см. также:
Все сочинения-описания картин