Сочинение-описание картины «Портрет четы Арнольфини», Ян ван Эйк (2 варианта - кратко и подробно)
«Портрет четы Арнольфини», Ян ван Эйк
Год написания: 1434
Размер: 81,8 × 59,7 см
Местонахождение: Национальная галерея, Великобритания, Лондон
Быстрый переход:
Вариант 1 - Кратко
13 предложений/ 151 слово
«Портрет четы Арнольфини» кисти Яна ван Эйка стал первой в истории европейской живописи картиной, изображающей супружескую пару. На полотне можно увидеть мужчину и женщину, запечатлённых на фоне интерьеров спальни.
Это купец Джованни ди Николао Арнольфини и его жена, которые находятся в своём доме в Брюгге. На мужчине надет чёрный цилиндр и бордовый хук. У ног героя стоят деревянные башмаки.
Женщина одета в длинное зелёное платье со шлейфом, голову её покрывает белый платок. Наряды героев праздничны и роскошны, как и убранство их спальни. Справа находится широкая кровать с алым балдахином, рядом с ней на полу — восточный ковёр, а под потолком — изящная люстра. Особенно приковывает взгляд висящее на дальней стене круглое зеркало.
Жесты героев свидетельствуют о проведении ритуала бракосочетания. Мужчина клятвенно подносит правую руку к груди, а женщина кладёт свою ладонь в его. Левая рука её покоится на животе, символизируя плодородие. У ног хозяев изображён их питомец — мохнатый коричневый пёс.
Вариант 2 - Подробно
24 предложения/ 270 слов
«Портрет четы Арнольфини» кисти Яна ван Эйка стал первым известным в истории европейской живописи полотном, изображающим семейную пару. В качестве прототипов для создания картины выступили купец Джованни ди Николао Арнольфини и его жена.
Полотно было написано в бельгийском городке Брюгге, где купец имел свой дом. Предположительно, именно в интерьерах этого здания и запечатлены супруги. Художник изобразил их стоящими посреди просторной спальни. Справа виднеется широкая кровать с алым балдахином, над головой героев висит роскошная люстра, а за их спиной — круглое зеркало. Всё в убранстве этой комнаты говорит о богатстве её хозяев.
Спальню освещают лучи солнечного света. Он струится из распахнутого окна и окутывает супругов, позволяя зрителю хорошо разглядеть их. Слева стоит статный мужчина в тёмном цилиндре. Герой изображён практически анфас. Плечи его покрывает отороченная мехом бордовая накидка — хук. У ног мужчины расположились деревянные башмаки — символ его профессии.
Будучи купцом, Джованни сам стал создателем своего богатства. Он, в отличие от представителей высших сословий, вынужден был много ходить, заключая выгодные сделки, а не ездить на носилках. И стёртые деревянные башмаки являются тому подтверждением.
Супруга героя облачена в длинное зелёное платье со шлейфом, волосы её собраны в аккуратную причёску и покрыты белоснежным платком.
Позы героев на картине свидетельствуют о проведении ритуала бракосочетания. Мужчина торжественно подносит к груди правую руку, как будто собираясь произнести клятву. Женщина с нежностью смотрит на супруга и кладёт свою левую руку в его ладонь. Правой рукой героиня поддерживает складки платья на животе. Такой жест символизирует плодородие.
Помимо супружеской четы, на портрете художник также изобразил любимого питомца героев — мохнатую коричневую собачку. Расположившись у ног хозяев, она невозмутимо смотрит на зрителя, словно осознавая, что тоже является частью семьи.
см. также:
Все сочинения-описания картин