Сочинение-описание картины «Портрет мальчика», Петров-Водкин (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Портрет мальчика», Петров-Водкин (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Портрет мальчика», Петров-Водкин

Картина «Портрет мальчика», Петров-Водкин

Год написания: 1913
Размер: 80 × 64 см
Местонахождение: Художественная галерея, Пермь

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

7 предложений/ 105 слов

«Портрет мальчика» стал первым в галерее прекрасных детских образов, созданных Кузьмой Петровым-Водкиным. На полотне изображён ребёнок лет тринадцати — четырнадцати, который вступает в новую пору своей жизни — юность.

Лицо мальчика ещё по-детски кругло, на щеках алеет румянец, тем не менее строгий взгляд больших коричневых глаз кажется уже совсем взрослым. Пухлые губы героя крепко сжаты, на лбу пролегли глубокие тени. Вероятно, юноша задумался о чём-то важном и серьёзном.

Нежный зелёный фон за спиной модели художника в сочетании с голубым оттенком водолазки мальчика несколько смягчает суровость портрета. Кажется, что герой находится в благоухающем свежестью весеннем саду, и в его жизни сейчас также наступила счастливая «зелёная» пора.

Вариант 2 - Подробно

15 предложений/ 225 слов

«Портрет мальчика» открывает галерею прекрасных детских образов, созданных художником Кузьмой Петровым-Водкиным. Это во многом идейное произведение, которое имело своей целью показать то, как в жизни происходит этап перехода от детства к юности.

На картине изображён мальчик лет тринадцати — четырнадцати. Его лицо ещё по-детски кругло, тонкие брови любопытно приподняты, а щёки украшает лёгкий румянец. Тем не менее во взгляде больших тёмных глаз героя читается взрослая строгость и даже суровость. Кажется, что этот юноша уже знает немного больше своих сверстников, и поэтому для него настала пора отойти от шумных беззаботных игр и задуматься о будущем.

О том, что мальчик действительно держит в голове какую-то серьёзную мысль, зрителю сообщают лёгкие тени, лежащие на лбу ребёнка. Они очерчивают контуры мимических морщин, образовавшихся в результате напряжённой умственной работы. Пухлые губы героя крепко сжаты, словно юноша намеренно стремится унять переполняющие его эмоции и научиться всё держать под контролем, как это делают взрослые.

Спокойный зелёный фон картины, на котором изображены фактурные листья, несколько смягчает строгость портрета. Невольно перед глазами возникает образ свежего весеннего дня, и такая ассоциация неслучайна. Действительно, зелёный цвет в творчестве Петрова-Водкина символизирует начало чего-то нового. В данном случае это переходный возраст главного героя — весна его жизни.

Мальчик одет в голубую водолазку, оттенок которой также подчёркивает нежный возраст ребёнка и удачно гармонирует с цветом зелёного фона. Аккуратно зачёсанные набок коричневые волосы героя позволяют выделить его из окружающего пейзажа.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Кузьмы Петрова-Водкина