Сочинение-описание картины «Портрет Милы», Хабаров (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Портрет Милы», Хабаров (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Портрет Милы», Хабаров

Картина «Портрет Милы», Хабаров

Год написания: 1974
Размер: Неизвестен
Местонахождение: Музей-усадьба А. М. Герасимова, Мичуринск

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

8 предложений/ 89 слов

На картине Валерия Хабарова «Портрет Милы» («Портрет девочки в кресле») изображена двенадцатилетняя дочь друзей художника Мила Холдевич. Девочка сидит в большом круглом кресле на тонких ножках, расположенном в углу комнаты.

Забравшись в кресло с ногами, героиня увлечённо читает книгу, положив её себе на колени. Глаза Милы опущены, рот приоткрыт. Светлые волосы девочки свободно струятся по плечам.

Героиня одета в белую футболку, широкие тёмные джинсы и мокасины. Слева от Милы висит белая настенная лампа, справа на паркете лежат фигурные коньки. Фон портрета представлен песочного оттенка обоями с коричневым растительным рисунком.

Вариант 2 - Подробно

18 предложений/ 239 слов

Картина «Портрет Милы» (полное название «Портрет девочки в кресле») стала самой известной работой художника Валерия Хабарова. На полотне изображена двенадцатилетняя дочь друзей живописца Мила Холдевич.

Прежде всего внимание зрителя привлекает необычная интерьерная деталь картины — круглое синее кресло на тонких ножках, в котором сидит героиня. Оно занимает большую часть плоскости холста и образует собой своеобразную рамку, в которую вписан образ девочки.

Юная Мила, забравшись с ногами в кресло, читает толстую книгу, положив её себе на колени и слегка придерживая руками. Глаза девочки опущены, рот приоткрыт, что свидетельствует о полной погружённости героини в увлекательный процесс.

Прямые светлые волосы Милы распущены и свободно струятся по плечам. Девочка одета в белую футболку, освежающую оттенок её загорелой кожи, и широкие тёмные джинсы. На ногах у героини домашние мокасины.

Помимо кресла, в комнате присутствует также белая настенная лампа, висящая у правого плеча девочки. Сейчас этот прибор не работает, поскольку на улице день и Миле вполне достаточно естественного освещения для чтения. На коричневом паркете справа лежат фигурные коньки.

Фон картины представлен песочными обоями с коричневым растительным рисунком. Кресло стоит в самом углу комнаты, в результате сходящиеся линии стен и потолка придают картине объём.

Коньки выступают символом постоянного движения, чрезмерной активности, которая присуща детям. Они (коньки) дополняют образ Милы, делая его динамичным. При одном только взгляде на эту деталь зрителю становится ясно, что героиня не станет долго сидеть в кресле. Вскоре, соскочив с него, она радостно побежит во двор кататься по льду и играть с друзьями.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Валерия Хабарова