Сочинение-описание картины «Портрет И. П. Павлова», Нестеров (2 варианта - кратко и подробно)
«Портрет И. П. Павлова», Нестеров
Год написания: 1935
Размер: 83 × 121 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Быстрый переход:
Вариант 1 - Кратко
10 предложений/ 108 слов
Картина Михаила Нестерова «Портрет И. П. Павлова» была создана художником в посёлке Колтуши, находящемся под Санкт-Петербургом. Там в своё время жил и работал физиолог.
Иван Петрович изображён сидящим за столом в гостиной загородного дома. Перед ним стоит горшок с белыми цветами, рядом лежит лист бумаги с начерченным на нём графиком. Учёный расположился боком к зрителю напротив окна, за которым видны здания биологической станции.
Павлов находится уже довольно в преклонном возрасте, поэтому волосы его полностью седы, а лицо обрамляет густая белая борода. Герой одет в чёрный пиджак и светлую рубашку. Руки учёного вытянуты вперёд и сжаты в кулаки. Этот жест физиолог часто использовал, находясь в процессе напряжённой умственной работы.
Вариант 2 - Подробно
17 предложений/ 203 слова
«Портрет И. П. Павлова» стал второй по счёту работой Михаила Нестерова, на которой художник запечатлел знаменитого учёного-физиолога. Полотно было написано в загородном доме Ивана Павлова, находящемся в посёлке Колтуши.
Иван Петрович изображён сидящим за столом в профиль. Напротив учёного стоит глиняный горшок с белыми цветами. Вытянутые руки Павлова лежат на листке бумаги, где виднеется какой-то график.
В период, когда создавался портрет, учёному был уже 81 год, поэтому перед зрителем Павлов предстаёт интеллигентным пожилым мужчиной с седыми волосами и такой же белой густой бородой. На глазах у физиолога надеты очки с круглыми стёклами. Герой облачён в элегантный тёмный пиджак, под которым виднеется белая рубашка.
Осанка Павлова прямая и строгая. Особого внимания заслуживает поза академика: он сидит с вытянутыми вперёд руками, сжимая их в кулаки. Человеку непосвящённому такое положение тела может показаться надуманным и неестественным, но знакомые учёного утверждали, что именно такое поведение было свойственно Ивану Петровичу в моменты напряжённой мыслительной работы.
Нестерову удалось запечатлеть на своём полотне эту интересную особенность Павлова. В результате портрет получился на редкость убедительным.
Другой важной деталью картины стал пейзаж, расположенный за окном, напротив которого изображён учёный. Посреди зелёного поля под ясным летним небом стоит несколько белых домиков с зелёными крышами. Это строения биологической станции, ставшей материальным воплощением трудов академика.
см. также:
Все сочинения-описания картин