Сочинение-описание картины «Портрет сестёр Шишмарёвых», Брюллов (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Портрет сестёр Шишмарёвых», Брюллов (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Портрет сестёр Шишмарёвых», Брюллов

Картина «Портрет сестёр Шишмарёвых», Брюллов

Год написания: 1839
Размер: 284 × 213 см
Местонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

11 предложений/ 113 слов

Картина Карла Брюллова «Портрет сестёр Шишмарёвых» была выполнена художником на заказ для штабс-капитана Афанасия Шишмарёва. На ней живописец изобразил двух дочерей мужчины — Александру и Ольгу.

В своей работе Брюллов расширил привычные границы портрета, превратив его в жанровую зарисовку. Девушки изображены спускающимися по большой лестнице в саду. Обе они облачены в костюмы для конной прогулки.

Впереди быстро и уверенно шагает старшая Александра в фиолетовой юбке, тёмном пиджаке и кокетливой дамской шляпке с вуалью. Чуть поодаль скромно держится младшая Ольга. На ней бордовый пиджак, зелёная юбка и соломенная шляпка.

Девушек сопровождает верный пёс, несущийся по лестнице рядом с Александрой. Слева на картине изображены запряжённые лошади, стоящие среди зелёных деревьев. Справа видно чистое голубое небо.

Вариант 2 - Подробно

20 предложений/ 264 слова

«Портрет сестёр Шишмарёвых», как и многие картины Карла Брюллова, стал работой, выполненной живописцем на заказ. Картина была создана по просьбе отставного штабс-капитана и коннозаводчика Афанасия Шишмарёва, попросившего художника нарисовать его дочерей — Александру и Ольгу.

Работа Брюллова превзошла все ожидания заказчика, поскольку живописец расширил её до масштабов жанровой зарисовки. Это позволило ему не только изобразить на своём полотне двух прекрасных барышень, но и раскрыть их характеры.

Сёстры запечатлены спускающимися по широкой лестнице в саду. Девушки торопятся на конную прогулку, о чём свидетельствуют их наряды — цветные амазонки для верховой езды и изображённые слева лошади, которых держат за узду слуги.

Впереди бежит старшая Александра. Шаг её уверен и проворен, а взгляд больших карих глаз прекрасен и обращён в сторону. Голову украшает тёмная шляпка с развевающейся на ветру лиловой вуалью. Этот аксессуар подобран в тон амазонке, состоящей из элегантного чёрного пиджака и длинной фиолетовой юбки в пол. Рядом с хозяйкой следует такой же озорной, как и она пёс. Он стремительно несётся по ступеням, в предвкушении весёлого отдыха на природе.

Следом за Александрой идёт скромная Ольга. Черты лица девушки более сдержанные, а движения плавные. Она одета в бордовый пиджак с белыми кружевными манжетами и тёмную юбку. На шее героини заметен алый платок, а голова барышни покрыта соломенной шляпкой с прозрачной вуалью.

Левая тёмная сторона картины, где изображены кони и густорастущие в саду деревья, резко контрастирует со светлой правой. Там виднеется голубое летнее небо. Такое цветовое решение позволило художнику подчеркнуть динамику полотна, придав портрету естественность. Кажется, будто живописец не намеренно скрупулёзно рассчитывал композицию своей работы, а просто поймал удачный момент в реальной жизни сестёр и успел запечатлеть девушек.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Карла Брюллова