Сочинение-описание картины «После дождя. Плёс», Левитан (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «После дождя. Плёс», Левитан (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«После дождя. Плёс», Левитан

Картина «После дождя. Плёс», Левитан

Год написания: 1889
Размер: 80 × 125 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

11 предложений/ 121 слово

«После дождя. Плёс» — это одно из наиболее известных лирических полотен Исаака Левитана, созданное на берегах Волги. Поэтому при взгляде на картину взору зрителя прежде всего предстаёт широкая река.

Воды её покрыты лёгкой рябью. Вдали по волнам движется белый пароход, а на центральном плане стоят пришвартованные к берегу баржи и рыбацкие лодки.

Справа открывается вид на Плёс. Это небольшой городок с маленькими деревянными избами, живописной природой и высокой белокаменной церковью, украшенной синими куполами. Внутри поселения кипит привычная жизнь: кто-то жжёт костёр, кто-то рубит дрова, рыбаки направляются к реке за уловом.

«После дождя. Плёс» — это, безусловно, настроенческое полотно, проникнутое нотками поэтической грусти. Созданию подобного впечатления способствует не только созерцание умытого дождём города и реки, но и возвышающегося над ними пасмурного неба.

Вариант 2 - Подробно

19 предложений/ 237 слов

Пейзаж «После дождя. Плёс» стал одним из наиболее известных лирических произведений Исаака Левитана. Картина была создана художником на берегах Волги в период одного из многочисленных посещений им прекрасного старинного города Плёса.

Большую часть плоскости полотна занимает широкая река, изображённая на картине слева. Воды её, впитав в себя последние капли недавно закончившегося дождя, теперь покрылись мелкой рябью. Очевидно, над берегом ещё гуляет ветер — известный спутник непогоды.

Тем не менее небо уже начинает очищаться от туч и среди облаков появляются небольшие светлые пятна. Сквозь них настойчиво пробиваются солнечные лучи, но пока они ещё слишком редки и оттого почти незаметны, поэтому в целом пейзаж кажется весьма хмурым.

У полого песчаного берега стоят маленькие рыбацкие лодки и высокие тёмные баржи со спущенными парусами. Вдали по воде неспешно движется светлый пароход. Из-за изгиба реки зрителю открывается вид на город плёс.

Это совсем небольшое поселение с маленькими деревянными избами и белокаменной церковью, украшенной синими куполами. Рядом с домами густо растут деревья, а в прибрежной зоне преобладают кустарники.

Слева вдали горит костёр, возле которого сидит человек. Справа по направлению к реке движутся рыбаки. Здесь же высокий мужчина колет дрова на поляне. Словом, город живёт своей обычной жизнью, которая вдохновляет художника, как и красота простой русской природы.

Оттого Левитан так стремится передать ощущение лёгкой печали, неизменно возникающее у каждого на душе при созерцании омытого дождём пейзажа и пасмурного неба. В этой печали художник видит нечто поэтическое, светлое, чем он и спешит поделиться со зрителем.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Исаака Левитана