Сочинение-описание картины «Последний день Помпеи», Брюллов (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Последний день Помпеи», Брюллов (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Последний день Помпеи», Брюллов

Картина «Последний день Помпеи», Брюллов

Год написания: 1833
Размер: 456,5 × 651 см
Местонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

9 предложений/ 134 слова

Картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» стала художественным воплощением трагедии древнеримского города, оказавшегося уничтоженным потоками лавы, извергшейся из вулкана Везувия. На полотне изображены пытающиеся спастись от неминуемой гибели люди.

Они в ужасе бегут навстречу зрителю по мощённым булыжником улицам, а за спиной героев поднимается чёрный пепел и бушуют огненные потоки лавы. Среди испуганных горожан много женщин с детьми, есть здесь и целые семьи, старики, молодые влюблённые, священнослужители. Стихия не щадит никого.

Композиционным центром картины стала фигура мёртвой женщины в жёлтой тунике с сидящим возле героини младенцем. Это своеобразный символ гибели старого и рождения нового мира.

В образе художника с красками и кистями живописец изобразил на полотне самого себя. Прототипом для изображённого на переднем плане справа юноши, поднимающего свою упавшую мать, стал Плиний Младший — человек, которому удалось спастись, и оставить свои воспоминания о трагедии.

Вариант 2 - Подробно

19 предложений/ 267 слов

Картина «Последний день Помпеи» стала масштабным историческим полотном художника Карла Брюллова, повествующим о древнеримской трагедии, случившейся 24 августа 79 года н. э. В этот день извержение вулкана Везувия стало причиной гибели целого города и унесло жизни более двух тысяч человек. Художник присутствовал на раскопках, проводившихся на месте трагедии спустя много веков. И это событие настолько впечатлило его, что Брюллов решил посвятить этому свою картину.

Полотно писалось с натуры, когда живописец мог воочию наблюдать перед собой могучий и опасный вулкан. Натурщиками для создания портретов жителей Помпеи стали итальянские знакомые художника.

Жгучая лава Везувия, извергаясь из вулкана на город, не щадит никого на своём пути. На центральном плане полотна изображены бегущие в ужасе женщины и мужчины, дети и старики, а также целые семьи, стремящиеся спастись от неминуемой гибели. В их числе есть представители церкви. Так, слева изображён христианский священник, уже смирившийся со своей судьбой и оттого покорно взирающий в небеса. Римский же языческий священник в золотых одеждах, напротив, ещё борется за жизнь и спасает ритуальные ценности.

Героями полотна стали и реальные исторические персонажи. Справа на переднем плане стоит юноша, старающийся поднять с земли свою упавшую мать. Это Плиний Младший, спасшийся во время катастрофы и оставивший о ней свои воспоминания. В образе художника с красками и кистями Брюллов изобразил самого себя.

Композиционным центром картины стала фигура погибшей женщины в жёлтой тунике, у тела которой сидит златовласый малыш. Эти герои символизируют собой падение старого мира и зарождение нового.

На заднем плане полотна изображено тёмное небо, застланное вулканическим дымом и надвигающиеся на людей потоки лавы. Сами же жители бегут навстречу зрителю по мощённой булыжником мостовой, в окружении старинных каменных домов и храмов.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Карла Брюллова