Сочинение-описание картины «Приезд институтки к слепому отцу», Перов (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Приезд институтки к слепому отцу», Перов (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Приезд институтки к слепому отцу», Перов

Картина «Приезд институтки к слепому отцу», Перов

Год написания: 1870
Размер: 53,7 × 61,2 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

8 предложений/ 129 слов

Картина «Приезд институтки к слепому отцу» — это неоконченный шедевр художника Василия Перова. На полотне изображена трогательная встреча вернувшейся домой с учёбы девушки с пожилым родителем.

Едва вбежав в комнату и небрежно бросив свой плащ на журнальный столик, девушка тут же опустилась на колени перед родителем, позволяя ему прикоснуться руками к своим щекам. Лицо её искажено слезами, мужчина же приветствует дочь ласковой улыбкой.

Одетый в потрёпанный бордовый халат герой очень стар и измучен тяжёлой болезнью, в то время как дочь его молода и прекрасна. Девушка облачена в жёлтое платье и белую накидку, волосы её искусно собраны в косы на затылке.

Позади у входной двери можно заметить ещё двух людей — мужчину и женщину. Их фигуры так и остались недорисованными художником, поэтому образы этих героев таят в себе немало загадок.

Вариант 2 - Подробно

21 предложение/ 298 слов

Картина Василия Перова «Приезд институтки к слепому отцу» таит в себе немало загадок. Во-первых, полотно так и осталось незаконченным, поэтому смысл его едва ли в полной мере понятен зрителю. Во-вторых, название работы также не было придумано художником, а дано шедевру критиками уже впоследствии.

На переднем плане картины мы действительно можем видеть девушку, стоящую на коленях перед сидящим в кресле слепым мужчиной. Серый плащ героини небрежно брошен на маленький столик, на полу лежит спавшая с её руки перчатка. Очевидно, дочь в порыве чувств бросилась к своему родителю прямо с порога, позабыв обо всём на свете.

Теперь глаза её полны слёз, в то время как мужчина с искажённым тяжёлым недугом лицом ласково проводит рукой по щеке девушки, стремясь таким образом представить себе, как выглядит повзрослевшее дитя. Героиня молода и прекрасна. Тёмные волосы её уложены в изящную причёску с косами, на щеках алеет румянец. Стройность силуэта подчёркивает длинное жёлтое платье с чёрным поясом на талии. На плечах девушки светлеет белая накидка.

Красота и сила героини противопоставляется болезненности и немощности её отца. Мужчина в потрёпанном бордовом халате выглядит совершенно измождённым, но с губ его не сходит радостная улыбка. Отец счастлив наконец приласкать любимое дитя.

Убранство комнаты, посреди которой происходит трогательная встреча, довольно скромно. Помимо кресла и журнального столика, здесь также можно заметить широкий обеденный стол и высокие напольные часы, стоящие в дальнем левом углу у входной двери.

В дверном проёме Перов изобразил ещё двух героев — женщину и мужчину. Их фигуры так и остались недоработанными художником. Сложно сказать, кем являются эти люди и что они делают. Кто-то полагает, что это мать девушки, которая расплачивается с ямщиком, другие считают героев просто слугами. Мужчина держит в руках то ли свёрток, то ли младенца, и это также подталкивает зрителя к размышлениям, заставляя его с ещё большим интересом изучать шедевр Перова, строя новые гипотезы о картине.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Василия Перова