Сочинение-описание картины «Проводы ополчения», Ракша (2 варианта - кратко и подробно)
«Проводы ополчения», Ракша
Год написания: 1980
Размер: Неизвестен
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Быстрый переход:
Вариант 1 - Кратко
10 предложений/ 133 слов
Картине Юрия Ракши «Проводы ополчения» стала частью триптиха художника под названием «Поле Куликово». На полотне изображены женщины, старики и дети, провожающие своих мужей, сыновей и отцов.
Горожане стоят справа на фоне белых стен крепостного вала и смотрят вслед уходящим бойцам. По центру расположилась беременная женщина в дорогом платье с вышивкой и роскошном головном уборе. Левую руку дама положила на плечо своему сыну, правая покоится на её животе.
За этой героиней видна другая женщина в тёмных одеждах с ребёнком на руках, а рядом старичок и старушка, читающие молитвы. Позади склонилась в прощальном поклоне девушка в косынке.
Внизу на траве сидит темноволосая горожанка. Она с отчаянием и слезами смотрит вдаль, приложив левую руку к волосам. Слева от неё изображена девочка с букетом в руках, которая, как и другие дети на картине, выглядит растерянной и испуганной.
Вариант 2 - Подробно
20 предложений/ 276 слов
Картина «Проводы ополчения» Юрия Ракши является правой частью триптиха под названием «Поле Куликово». Эта работа в целом рассказывает зрителю об одном из величайших сражений в истории Руси, а данное полотно посвящено тем, кто остался ждать своих родных, отправившихся на войну, за стенами города.
В центре сюжета женщины, старики и дети. Они изображены на картине справа, стоящими рядом друг с другом и с грустью смотрящими вслед уходящим бойцам. За спиной героев виднеются белые стены крепостного вала с узкими прорезями бойниц и зелёные крыши дозорных башен. Слева от провожающих выстроилась целая шеренга солдат: впереди идут пешие воины с копьями и щитами, далее следует кавалерия.
Художник намеренно не делает акцент на лицах солдат, а всю армию прописывает в единых песочных оттенках. В результате воины практически сливаются с пейзажем и начинают казаться далёкими безликими призраками.
Образы главных героев, напротив, очень выразительны. В центре стоит беременная женщина в дорогом красном платье с голубой вышивкой и украшенном драгоценными камнями головном уборе. Левой рукой она обнимает сына, а правую положила на свой округлившийся живот.
Спереди, обессилев от горя, на землю опустилась другая темноволосая горожанка. Приложив правую руку к голове, она плачет, тоскливо вглядываясь вдаль. Третья женщина крепко прижимает к себе сидящего у неё на руках ребёнка. Девушка в платочке, стоящая позади, на прощание кланяется бойцам, потупив глаза.
Дети на картине выглядят растерянными и смущёнными. Они как будто не до конца понимают, что происходит. Пожилой мужчина и женщина, которые стоят позади, напротив, прекрасно знают, что многие солдаты сейчас отправились на верную смерть, поскольку за свою жизнь уже не раз видели подобное. Поэтому старушка тихо шепчет молитву, приложив руку к губам. Старик же стучит своим посохом о землю и призывает богов на помощь русским солдатам.
см. также:
Все сочинения-описания картин