Сочинение-описание картины «Разговор», Матисс (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Разговор», Матисс (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Разговор», Матисс

Картина «Разговор», Матисс

Год написания: 1909
Размер: 177 × 217 см
Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

9 предложений/ 102 слова

Картина Анри Матисса «Разговор» создана в духе фовизма. На полотне изображены расположившиеся друг напротив друга мужчина и женщина, очевидно, супруги. Их фигуры, в соответствии с традициями данного направления живописи, максимально упрощены.

Одетый в полосатую пижаму мужчина стоит перед женой выпрямив спину и положив руки в карманы. Женщина в длинном чёрном платье с изумрудным воротником гордо восседает на синем стуле.

Между героями происходит разговор. Беседа ведётся на фоне синих стен комнаты в загородном доме. В центральной части полотна изображено окно, за которым зеленеют деревья и благоухают цветы в саду. Матисс намеренно нарушает принципы линейной перспективы, но использование насыщенных локальных цветов придаёт полотну объём.

Вариант 2 - Подробно

18 предложений/ 257 слов

Картина Анри Матисса «Разговор» создана в лучших традициях авангардного направления живописи под названием фовизм. Для этого течения характерно сознательное упрощение форм и пренебрежение принципами линейной перспективы.

На полотне изображены мужская и женская фигуры, запечатлённые на фоне синих стен комнаты в загородном доме. За окном коттеджа виднеется благоухающий летний сад, где зеленеют деревья и пестреют цветы.

В соответствии с принципами фовизма, художник лишь схематично прописывает одежду и лица героев, тем не менее уделяя большое внимание их позам. Женщина, находясь справа от мужчины (своего супруга), вольготно сидит в синем кресле, гордо взирая на своего собеседника. Её фигура создана с помощью мягких округлых мазков, а чёрный оттенок длинного платья напоминает о таинственности, непостижимости женской души.

Фигура мужчины, расположившегося слева, наоборот, кажется всецело состоящей и чётких вертикальных прямых линий. Этот эффект усиливается полосатым орнаментом голубой пижамы героя. В позе собеседника женщины читается напряжение. Он стоит выпрямившись, положив руки в карманы.

О чём беседуют эти двое, по-прежнему остаётся загадкой как для зрителей, так и для критиков. Кто-то полагает, что суть разговора сводится к непринуждённой утренней беседе. Кто-то, обращая внимание на напряжение в позах героев, свидетельствует о конфликте, в котором мужчина чувствует себя виноватым.

Отсутствие перспективы лишь на первый взгляд делает картину простой и плоской. Использование художником глубокого синего, а также жизнеутверждающего зелёного цветов придаёт полотну глубину.

Матисс не случайно выбирает для работы именно эти оттенки, поскольку пышное зелёное дерево является символом благоухания жизни, а синий цвет ассоциируется с вечностью. Таким образом, кажется, что связанных узами брака героев ждёт долгое и счастливое совместное будущее, несмотря на мимолётные ссоры и временное недопонимание между супругами.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Анри Матисса