Сочинение-описание картины «Сбор хлопка», Кастеев (2 варианта - кратко и подробно)
«Сбор хлопка», Кастеев
Год написания: 1935
Размер: Неизвестен
Местонахождение: Государственный музей искусств имени А. Кастеева, Алматы, Казахстан
Быстрый переход:
Вариант 1 - Кратко
10 предложений/ 121 слово
Картина Абылхана Кастеева «Сбор хлопка» объединяет в себе черты жанрового полотна и живописного осеннего пейзажа. На холсте изображено широкое хлопковое поле, где ведётся сбор урожая.
В центре сюжета три казахские женщины-колхозницы в платочках, рубахах и платьях с засученными рукавами. Они вытягивают белые волокна из раскрывшихся тёмных коробочек специальными вакуумными шлангами. Позади на поле виднеются другие работницы.
На дальнем плане изображён палаточный лагерь. Рядом с ним на земле лежат мешки с собранным хлопком. По дороге, пролегающей среди полей, едут грузовые машины, везущие волокна в город для дальнейшей переработки.
Так, где кончаются хлопковые поля, начинается широкая жёлтая равнина, окружённая полосой лесов и цепью заснеженных горных вершин. Небо на картине постепенно меняет свой оттенок от туманно серого на переднем плане до лазурного на заднем.
Вариант 2 - Подробно
21 предложение/ 261 слово
Картина Абылхана Кастеева «Сбор хлопка» — это красочное полотно, рассказывающее зрителю о сельскохозяйственном труде работников колхоза. Прежде всего, о труде казахских женщин.
Именно они стали главными героинями произведения. Три темноволосые труженицы собирают белые волокна хлопка, подставляя к каждой раскрывшейся коробочке специальные шланги, вбирающие в себя тонкие волоски. Художник изображает своих героинь настолько близко, что становится возможным хорошо разглядеть их одежду и лица.
По центру в белом платье и красном платочке стоит молодая высокая казашка. Низко склонившись над полем, она увлечённо делает свою работу. Слева и справа от неё расположились две женщины среднего возраста. Они одеты в красные сарафаны и белые рубахи. На лицах героинь видны глубокие морщины, а их глаза выглядят грустными и потухшими.
Позади на поле виднеются другие женщины с такими же шлангами, подключенными к большому чёрному прицепу. Перед труженицами расстилается белая полоса ещё неубранного хлопка, а за спиной работниц желтеют помертвевшие обработанные стебли.
На дальнем плане за полем разбит палаточный лагерь, где колхозники могут отдохнуть и пообедать. Рядом с ним на земле лежат большие мешки с хлопком. Их рабочие складывают в грузовики, которые затем по широкой дороге отправляются с поля в город, увозя волокна на дальнейшую переработку.
Последовательное чередование планов на картине придаёт произведению Кастеева глубину. Так хлопковые поля сменяются широкой жёлтой равниной. Позади неё виднеется тёмная полоса лесов, окружённая цепью покрытых снегом горных вершин.
Небо на полотне тоже весьма неоднородно. Удаляясь от зрителя, оно меняет свой оттенок от туманно серого на чистый лазурный. В результате картина «Сбор хлопка» обретает новые черты, становясь не просто жанровым полотном, но и восхитительным осенним пейзажем, написанным на бескрайних просторах родного художнику Казахстана.
см. также:
Все сочинения-описания картин