Сочинение-описание картины «Сон», Дали (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Сон», Дали (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Сон», Дали

Картина «Сон», Дали

Год написания: 1937
Размер: 51 × 78 см
Местонахождение: Частная коллекция

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

13 предложений/ 121 слово

Сюрреалистическое полотно «Сон» стало одним из наиболее успешных в карьере Сальвадора Дали. Картина была создана на мысе Креус (Испания) и вошла в цикл «Паранойя и война».

Большую часть плоскости полотна занимает гигантская спящая голова. Глаза её плотно закрыты, тяжёлый лоб грозно нависает над большим носом. Укрывает монстра крохотная белая простыня.

Голова лежит на одиннадцати подпорках-костылях. Самая высокая — двенадцатая стоит позади неё. На заднем плане виднеется бескрайняя пустыня. Справа в ней светлеют очертания древнего города. Слева на таких же подпорках спит собака. Вдали можно разглядеть силуэт мужчины и одинокую деревянную лодку.

Сюжет картины полностью лишён логики, как и любой сон. Таким образом художник стремится показать хрупкость окружающей нас реальности, которая исчезает в тот момент, когда наша голова касается подушки и засыпает.

Вариант 2 - Подробно

23 предложения/ 266 слов

Картина «Сон» стала одной из наиболее успешных работ Сальвадора Дали. Полотно было написано художником на мысе Креус (Испания), куда живописец отправился с целью философских поисков. Данная работа вошла в цикл «Паранойя и война».

На полотне изображена спящая человеческая голова, не имеющая тела. Эдакий «окуклившийся монстр», напоминающий собой огромную песчаную глыбу, тяжело нависающую над бескрайней пустыней на фоне голубого неба.

Глаза спящего крепко закрыты тяжёлыми веками. Ужасающий лоб нависает над длинным, склоняющимся к земле, носом. Потрескавшиеся розовые губы расслабились во сне и слегка приоткрылись, обнажив тёмную полость рта. Под ними виднеется острый, сильно выдающийся вперёд подбородок.

Чтобы спать, голове необходимы подпорки. В реальности, по мнению Сальвадора Дали, ими для человека могли стать уголок подушки или же складка на простыне. Словом, всё, что фиксирует тело в положении лёжа и позволяет сну «вцепиться» в нас.

На картине же в качестве тех самых подпорок выступают жёлтые костыли. Они поддерживают голову в одиннадцати местах, сосредотачиваясь в области носа и губ. Самый высокий костыль стоит позади спящего справа.

Если приглядеться, то внизу слева на картине можно заметить собаку с закрытыми глазами. Животное также поддерживают подпорки.

Костыли на картине символизируют хрупкость окружающей нас реальности, которая легко разрушается в пространстве сна. Поэтому сюжет сюрреалистического полотна Дали выглядит абсолютно абсурдным. Помимо головы и собаки, в пустыне также можно заметить очертания древнего города, увидеть путника, идущего навстречу двум скрывающимся в тумане холмам, и одинокую деревянную лодку.

Всё это не подчиняется никаким законам логики, так как они попросту не действуют, когда мы спим. И как бы мы ни стремились разгадать смысл своих сновидений, очень часто они выходят из-под контроля. О чём и напоминает зрителю картина Сальвадора Дали.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Сальвадора Дали