Сочинение-описание картины «Среди волн», Айвазовский (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Среди волн», Айвазовский (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Среди волн», Айвазовский

Картина «Среди волн», Айвазовский

Год написания: 1898
Размер: 284 × 429 см
Местонахождение: Картинная галерея имени И.К. Айвазовского, Феодосия

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

6 предложений/ 99 слов

Картина Ивана Айвазовского «Среди волн» проста в своём сюжетном исполнении, но тем не менее производит на зрителя неизгладимое впечатление. На холсте изображены бурлящие морские волны, над которыми сгустились чёрные штормовые тучи.

Разразившийся ночью шторм теперь в самом разгаре, поэтому высокие гребни, двигаясь из-за горизонта, спешно находят друг на друга, поднимая в воздух миллионы пенных брызг. Сквозь пелену туч местами пробивается бледный свет луны, который окрашивает морские воды в бирюзовые оттенки.

Но там, где на волны падает тень, они кажутся иссиня-чёрными и пугающими. За счёт низкой линии горизонта и больших размеров полотна создаётся стойкий эффект наступления морской стихии на зрителя.

Вариант 2 - Подробно

17 предложений/ 219 слов

Картина Ивана Айвазовского «Среди волн» посвящена необычайному разгулу морской стихии. Высокие пенные волны занимают практически всю плоскость полотна, производя на зрителя пугающее и вместе с тем чарующее впечатление, завораживая его своей величественной красотой.

В поздний ночной час на море разразился самый настоящий шторм. В тёмном небе сгустились грозные тучи, поднялся порывистый ураганный ветер. Именно он разгоняет потоки солёной воды, с силой обрушивая их друг на друга.

Волны грозно катятся из-за горизонта и их числу не видно конца. Редкие проблески лунного света, попадая на высокие острые гребни, подчёркивают прозрачность морских вод, заставляя их играть нежными оттенками голубого и бирюзового цвета.

В этих местах море выглядит таким ласковым и манящим, но там, где сгущается тьма, волны тут же становятся иссиня-чёрными, пугающими, превращаясь в настоящую пучину. Кажется, что они способны поглотить всё живое на своём пути.

Суровое штормовое небо на картине практически неотличимо от волн. Лишь слева можно заметить узкую светлую полоску на границе двух стихий. Но справа всё смешалось в одну густую грозную массу. Тёмные оттенки ночи переплелись с пенными брызгами морских вод. Грозовые тучи по своей форме также напоминают волны, только двигающиеся уже по небу.

Линия горизонта на картине проходит довольно низко, что лишь усиливает эффект погружения. Кажется, что море неустанно наступает на зрителя. Созданию такого впечатления способствует и значительный размер полотна — почти три на четыре с половиной метра.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Ивана Айвазовского