Сочинение-описание картины «К. С. Станиславский за работой», Ульянов (2 варианта - кратко и подробно)
«К. С. Станиславский за работой», Ульянов
Год написания: 1947
Размер: Неизвестен
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Быстрый переход:
Вариант 1 - Кратко
12 предложений/ 125 слов
Картина Николая Ульянова «К. С. Станиславский за работой» — это портрет знаменитого режиссёра и актёра Константина Станиславского, написанный художником уже после смерти последнего. На полотне герой изображён в интерьерах своего кабинета.
Пожилой седовласый мужчина сидит, закинув ногу на ногу, в широком белом кресле. Слева от Станиславского стоит небольшой круглый столик, где лежит поднос с чаем и выпечкой. Справа расположился стол побольше, заполненный самыми разными вещами. Тут же на кресле висит какая-то ткань.
Станиславский держит в руках тетрадь и ручку. Рядом с ним лежат картонные папки с эскизами. Режиссёр увлечённо обдумывает что-то, устремив взгляд перед собой и сдвинув густые белые брови.
Одет герой в элегантный тёмный костюм с галстуком-бабочкой. Кажется, будто режиссёр только что вернулся с представления и тут же стал размышлять над сюжетом новой пьесы.
Вариант 2 - Подробно
20 предложений/ 253 слова
Картина «К. С. Станиславский за работой» кисти художника Николая Ульянова — это во многих отношениях удивительное произведение. Прежде всего, интересно то, что портрет писался не с натуры, а был создан уже после смерти режиссёра, как дань уважения его таланту. Ульянов долгое время сотрудничал с МХАТом, где работал великий реформатор, поэтому художник просто не мог не почтить этого человека своим вниманием.
На картине народный артист и режиссёр изображён в интерьерах своего кабинета. Мы видим широкое светлое кресло, в котором удобно расположился Константин Сергеевич, закинув ногу на ногу. Слева от героя стоит небольшой круглый столик, покрытый цветной скатертью. На скатерти лежит поднос с чаем и выпечкой, чтобы мужчина мог в нужный момент перекусить, не отрываясь от работы.
Справа от Станиславского расположился стол побольше, весь заставленный деревянными коробками и шкатулками. Здесь же лежат картонные папки и стоят белые фарфоровые статуэтки. На угол кресла накинута пёстрая ткань. Словом, в кабинете царит творческий беспорядок, но это ничуть не смущает героя.
Станиславский изображён уже пожилым человеком. Он одет в тёмный классический костюм, на шее героя повязан галстук-бабочка. Возможно, режиссёр только что вернулся со светского мероприятия и тут же принялся за работу.
В руках Константин Сергеевич держит тетрадь и ручку. Он сосредоточенно смотрит перед собой, нахмурив густые седые брови, словно обдумывая что-то значительное. Голова Станиславского повёрнута вправо, поэтому зритель может хорошо разглядеть гордый профиль режиссёра с орлиным носом и острым, выдвинутым вперёд подбородком.
Рядом с мужчиной на кресле лежат ещё несколько картонных папок, из которых выглядывают цветные листы. Должно быть, там хранятся эскизы костюмов и декораций, используемые режиссёром для работы.
см. также:
Все сочинения-описания картин