Сочинение-описание картины «Торжествуют», Верещагин (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Торжествуют», Верещагин (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Торжествуют», Верещагин

Картина «Торжествуют», Верещагин

Год написания: 1872
Размер: 195,5 × 257 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

7 предложений/ 107 слов

Картина Василия Верещагина «Торжествуют» стала частью Туркестанского цикла, созданного художником после путешествия по Средней Азии. Она повествует о военных действиях, идущих на территории среднеазиатских земель, связанных с присоединением их к России.

На полотне изображена главная площадь Самарканда Регистан, где собралась большая толпа горожан, ликующих после победы в сражении с русскими войсками. Для устрашения врагов по периметру площади на высоких столбах развешаны головы погибших в бою солдат неприятеля.

Эта ужасающая картина контрастирует с красотой и величием древней мечети Медересе Шир-Дор. Посреди площади находится местный мулла, который читает людям проповедь, вдохновляя их на борьбу с «неверными». На лицах горожан в пёстрых национальных одеждах читаются смешанные чувства: радость и тревога.

Вариант 2 - Подробно

14 предложений/ 223 слова

Картина Василия Верещагина «Торжествуют» относится к так называемому Туркестанскому циклу, созданному художником после путешествия по Средней Азии. Это полотно, как и многие другие, повествует о военных действиях, идущих на территории среднеазиатских земель и связанных с присоединением их к России.

В центре сюжета главная площадь Самарканда под названием Регистан. На ней собралась большая толпа горожан, празднующих победу над русскими завоевателями. Напротив мечети Медресе Шир-Дор перед людьми выступает с проповедью местный мулла, стремясь обратить гнев прихожан против «неверных».

Перед мечетью на высоких шестах с целью устрашения развешены головы павших в бою русских солдат. Сочетание этой ужасной картины с восхитительной прелестью украшенной искусным орнаментом и золотыми росписями мечети позволяет зрителю увидеть величие восточной культуры и одновременно лицезреть беспощадную дикость нравов коренного населения этих земель.

Художник достоверно изображает не только архитектуру Самарканда, но и его жителей. Горожане одеты в пёстрые национальные костюмы, на головах у многих из них повязаны тюрбаны, защищающие от палящего солнца. Некоторые люди сидят верхом на лошадях, другие на верблюдах. Сопровождают хозяев их верные псы, устало лежащие посреди площади в ожидании окончания проповеди.

Таким образом, несмотря на то что запечатлённая художником сцена на самом деле является лишь плодом воображения Верещагина, многое здесь соответствует действительности. Живописец был хорошо знаком с жестокими нравами среднеазиатских народов и величием восточной архитектуры. Но ещё лучше ему был известен ужас бессмысленной кровопролитной войны, отголоски которой, безусловно, слышны в этой работе.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Василия Верещагина