Сочинение-описание картины «Три царевны подземного царства», Васнецов (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Три царевны подземного царства», Васнецов (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Три царевны подземного царства», Васнецов

Картина «Три царевны подземного царства», Васнецов

Версия 1

Год написания: 1881
Размер: 152.7 × 165.2 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Версия 2

Год написания: 1884
Размер: 164 × 297 см
Местонахождение: Киевская картинная галерея, Украина

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

12 предложений/ 135 слов

Картина «Три царевны подземного царства» была написана Виктором Васнецовым для кабинета правления Донецкой железной дороги. Заказчиком стал меценат Савва Мамонтов.

На полотне изображены героини русской народной сказки «Три царства — медное, серебряное и золотое», сюжет и образы которой были несколько изменены художником. В результате девушки стали носить имена: царевна Золота, Угля и Драгоценных камней.

Слева в роскошной ферязи и коруне изображена старшая царевна Золота. Рядом с ней стоит, гордо взирая вдаль, царевна Драгоценных камней. Наряд её переливается рубиновыми, изумрудными и сапфировыми оттенками. Чуть поодаль разместилась младшая сестра. Угольная царевна одета в современное чёрное платье с открытыми рукавами. Она спокойна и печальна.

Девушки изображены среди больших валунов, на фоне закатного неба. Справа внизу можно увидеть двух братьев Ивана-Царевича, по сюжету сказки предавших его, когда тот спустился под землю, чтобы спасти мать из рук коварного Ворона Вороновича.

Вариант 2 - Подробно

24 предложения/ 263 слова

Картина «Три царевны подземного царства» была написана Виктором Васнецовым по заказу промышленника и мецената Саввы Мамонтова. Работа должна была стать украшением кабинета правления Донецкой каменноугольной железной дороги. В соответствии с этим художником был задуман определённый сюжет.

На полотне Васнецов изобразил трёх девушек — героинь русской народной сказки «Три царства — медное, серебряное и золотое». Но живописец несколько изменил образы красавиц.

В его работе царевны выступали уже вовсе не как помощницы Ивана-Царевича, благодаря которым юноша смог спасти свою мать из рук коварного Ворона Вороновича. Девушки стали символами подземных богатств Донецкого края: золота, драгоценных камней и каменного угля.

Слева изображена царевна Золота. Она одета в древнерусский женский костюм под названием ферязь, расшитый золотой нитью и драгоценными камнями. На голове у героини девичий головной убор — коруна. Девушка скромно стоит, потупив глаза и сжимая в руках белоснежный платок. Это самая старшая из сестёр.

Справа от неё средняя — царевна Драгоценных камней. Она также облачена в ферязь, переливающуюся разными оттенками: рубиновым, сапфировым, изумрудным. Голову девушки украшает венец. Царевна гордо и печально смотрит вдаль. На щеках её сияет яркий румянец.

Младшая царевна изображена чуть поодаль от своих сестёр и одета совсем по-другому, нежели они. На девушке приталенное чёрное платье с короткими рукавами и длинным блестящим поясом. Художник намеренно наделяет её образ современными чертами, поскольку каменный уголь люди начали добывать лишь недавно и за этим полезным ископаемым живописец видит будущее человечества.

Царевны изображены на фоне закатного неба, в окружении больших, похожих на скалы валунов. Справа можно увидеть двух мужчин, склонившихся перед красавицами. Это братья Ивана-Царевича. По сюжету сказки они предали его, перерезав верёвку, по которой герой пустился под землю.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Виктора Васнецова