Сочинение-описание картины «Тройка» («Ученики мастеровые везут воду»), Перов (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Тройка» («Ученики мастеровые везут воду»), Перов (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Тройка» («Ученики мастеровые везут воду»), Перов

Картина «Тройка» («Ученики мастеровые везут воду»), Перов

Год написания: 1866
Размер: 123,5 × 167,5 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

10 предложений/ 130 слов

На картине Василия Перова «Тройка» изображены крестьянские дети, везущие за собой по снегу бочку с водой. Сзади сани толкает учитель ребят, который, вероятно, и дал своим подмастерьям это сложное, почти невыполнимое задание.

В центре тройки идёт светловолосый мальчик постарше. Его глаза широко распахнуты, а рот открыт от усилия. Именно на этого героя приходится основная тяжесть бочки, и именно на его лице эмоции страдания выражены ярче всего.
Справа от героя изображена темноволосая девочка в платке. Она также мужественно тянет свою лямку, а вот мальчик слева, кажется, совсем уже скоро лишится сил, поэтому он тяжело отвёл голову в сторону, опустил правую руку и закатил глаза.

Дети изображены на фоне заснеженной дороги, справа от которой стоит высокий кирпичный забор. В сумрачном небе над их головами одиноко кружат чёрные птицы.

Вариант 2 - Подробно

21 предложение/ 275 слов

Картина Василия Перова «Тройка» — это величайшее по своей драматической силе произведение художника. На полотне изображены трое крестьянских детей, везущих за собой на санях по снегу обледеневшую бочку с водой.

Картина имеет и дополнительное название: «Ученики мастеровые везут воду». Оно сообщает зрителю о том, что дети являются подмастерьями. Во времена художника такое занятие считалось большой удачей для крестьянского ребёнка, поскольку оно давало ему возможность получить профессию, обеспечивало едой и жильём. Но учителя порой были слишком строги к своим помощникам, подчас нагружая их непосильной работой.

Так, по измученным и измождённым лицам героев картины мы видим, как тяжело им везти бочку, которая по размеру больше их самих. Сзади сани толкает сам учитель, но это не сильно облегчает задачу детей.

Ярче всего страдание выражено на лице идущего по центру мальчика. Глаза героя широко распахнуты, рот приоткрыт от усилия. Щёки труженика раскраснелись гораздо больше, чем у других детей, а это означает, что именно он выполняет основную часть работы.

Справа от героя изображена темноволосая девочка в платочке. Она также мужественно тянет свою лямку. Мальчик слева, обессилев, отвёл голову в сторону и опустил правую руку, но левой по-прежнему продолжает сжимать верёвку.

Все дети одеты очень бедно. На их одежде виднеются дыры и заплаты. В лицо героям дует холодный зимний ветер. Он развевает их волосы и распахивает полы пальто, но кажется, что измученные ребята уже не замечают ничего вокруг.

Не видят они и шустрой лохматой собаки, которая с лаем несётся здесь же по дороге. Не обращают внимание на облезлые стены зданий, встречающихся им на пути, и парящих в сером сумрачном небе птиц. Дети думают лишь о том, чтобы поскорее доставить свой груз в пункт назначения, а потом, если посчастливится, отдохнуть и поесть.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Василия Перова