Сочинение-описание картины «У дверей школы», Богданов-Бельский (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «У дверей школы», Богданов-Бельский (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«У дверей школы», Богданов-Бельский

Картина «У дверей школы», Богданов-Бельский

Год написания: 1897
Размер: 127.5 × 72 см
Местонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

12 предложений/ 131 слово

Главным героем картины Николая Богданова-Бельского «У дверей школы» стал крестьянский мальчик, впервые пришедший на обучение в школу. Он запечатлён стоящим на пороге класса и никак не решающимся сделать шаг внутрь.

Мальчик изображён спиной к зрителю, поэтому мы не можем видеть его лица. Лишь только ветхие крестьянские одежды и скромную позу, в которой угадывается сомнение. Герой стоит, оперевшись на свой посох, и держит в руках шапку. На его плечах зияет дырами старый коричневый тулупчик. Ноги покрывают потрёпанные лапти и ветхие штаны. За спиной ребёнка висит пыльная торба, а через плечо перекинута грязная тряпичная сумка.

В классе уже начались занятия. Ученики, склонившись над своими партами, что-то усердно выводят в тетрадях. По центру кабинета возвышается большая доска, на стене висит географическая карта и плакат. Учителя с того места, где стоит герой, разглядеть не удаётся.

Вариант 2 - Подробно

23 предложения/ 296 слов

«У дверей школы» — это трогательная картина Николая Богданова-Бельского, посвящённая теме обучения крестьянских детей. Будучи выходцем из народа, художник знал, какое это счастье для бедного ребёнка получить образование. Некогда художнику такой шанс предоставил его преподаватель Сергей Рачинский, в чьей церковно-приходской школе он учился. Похоже, что подобная ситуация произошла и в жизни главного героя картины.

На полотне изображён деревенский мальчик лет семи в ветхих одеждах. На плечах его накинут коричневый рваный тулупчик, испод него выглядывают такие же потрёпанные серые штаны. Обут герой в стоптанные прохудившиеся лапти. За спиной у него висит грязная торба, а через плечо перекинута пыльная тряпичная сумка.

Сразу видно, что мальчик пришёл на занятия издалека, поэтому его одежда совсем утратила свой приличный облик и превратилась в настоящие лохмотья. Но тяга к знаниям в герое была настолько сильна, что это его не остановило.

Лишь теперь у самого входа в класс им овладела нерешительность. Мальчик застыл на пороге, робко заглядывая в светлый кабинет, где всё для него выглядит новым и необычным.

Нам не видно лица ребёнка, поскольку художник изобразил его стоящим спиной к зрителю. Но по скованности движений героя, по тому, как скромно он опирается на свой посох, робко сжимая в руках чёрную шапку, можно догадаться обо всех сомнениях, тревожащих его юную душу.

Между тем в классе идёт оживлённая работа. Ученики, склонившись над своими партами, что-то усердно пишут в тетрадях. Учителя в кабинете не видно, но зато хорошо заметен чистый уютный интерьер комнаты. По центру стоит большая чёрная доска. За ней на бревенчатой деревянной стене висит географическая карта и плакат с надписями. В углу заметен алтарь с иконами.

Героя от вхождения в этот храм науки отделяет всего один шаг. И сейчас зритель видит мальчика в переломный момент. Когда новоиспечённый школьник окажется в классе, для него наступит совсем другая жизнь, которая непременно станет началом счастливого светлого будущего.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Николая Богданова-Бельского