Сочинение-описание картины «У дверей мечети», Верещагин (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «У дверей мечети», Верещагин (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«У дверей мечети», Верещагин

Картина «У дверей мечети», Верещагин

Год написания: 1873
Размер: 315,5 × 237,5 см
Местонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

8 предложений/ 104 слова

Картина «У дверей мечети» вошла в Туркестанский цикл работ Василия Верещагина, созданный под впечатлением от путешествия по Средней Азии. Полотно посвящено наблюдениям, сделанным художником в процессе исследования культуры восточных цивилизаций.

В центральной части картины изображены массивные деревянные двери, служащие входом в мечеть Газрет-Ясави (Газрей-Вассави). Их украшает роскошный орнамент, состоящий из множества резных завитков.

Но красота и роскошь этих дверей резко контрастирует с общим состоянием здания. Краска на стенах мечети значительно потрескалась и местами сильно облупилась. В довершение ко всему по обе стороны от входа расположились нищие в ветхих одеждах. С помощью такого контраста Верещагин стремился передать мысль об упадке некогда великой и грозной цивилизации.

Вариант 2 - Подробно

15 предложений/ 214 слов

Картина Василия Верещагина «У дверей мечети» стала частью Туркестанского цикла, созданного художником под впечатлением от поездок по Средней Азии в качестве помощника командующего русскими войсками. Большинство произведений, относящихся к данной серии, было посвящено реалиям войны, но живописца интересовала также культура Востока. И данное полотно явилось отражением глубоких этнографических познаний Верещагина.

На первый взгляд, композиция картины довольно проста. По центру изображены красивые резные двери мечети Газрет-Ясави (Газрей-Вассави), находящейся в Туркестане. Художник прописывает их с фотографической точностью, стремясь воссоздать на полотне каждый завиток традиционного восточного орнамента. Не забывает он и про массивную ручку, также выполненную из дерева.

Заметно, что мечеть, построенная в честь проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, является старинным сооружением. Несмотря на то что двери её ещё сохранили свой прежний величественный облик, краска на стенах, окружающих вход в святыню, успела сильно потрескаться и местами облупиться.

Слева от дверей стоит нищий в истёртых запылившихся сапогах, высокой шапке и пёстрых национальных одеждах. Справа прямо на каменном полу сидит другой бедняк. Он склонился над своими коленями, повесив голову. Кажется, что этот человек либо очень устал, либо спит.

Сочетание роскоши старинных дверей древней мечети с ветхостью самого здания и убогими одеждами бедняков у порога святыни невольно навевает зрителя на мысль об упадке великой цивилизации. Именно этой идее подчинён был замысел картины, и Верещагину удалось мастерски воплотить её на своём полотне.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Василия Верещагина