Сочинение-описание картины «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», Богданов-Бельский (2 варианта - кратко и подробно)
«Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», Богданов-Бельский
Год написания: 1895
Размер: 107 × 79 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Быстрый переход:
Вариант 1 - Кратко
10 предложений/ 103 слова
Картина Николая Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» написан в жанре реализма. На ней изображён урок арифметики, который проводит в собственной сельской школе профессор Сергей Рачинский, некогда бывший преподавателем самого художника.
Взглянув на полотно, можно увидеть одиннадцать мальчиков в лаптях и крестьянских рубахах. Большинство из них стоит у чёрной доски, пытаясь решить написанный на ней мелом сложный арифметический пример. В глазах учеников читается интерес и оживление. Их задумчивые позы свидетельствуют о глубокой погружённости в свои мысли.
Сам Рачинский изображён на картине слева. Он сидит в окружении нескольких учеников. Пожилой профессор одет в строгий чёрный костюм и белую рубашку с галстуком-бабочкой. Седые волосы мужчины аккуратно зачёсаны набок.
Вариант 2 - Подробно
22 предложения/ 258 слов
Написанная в жанре реализма картина Николая Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» изображает учащихся сельской школы, открытой московским преподавателем ботаники и математики Сергеем Рачинским. Сюжет этого произведения во многом автобиографичен для художника, поскольку живописец, будучи крестьянином по происхождению, сам в детстве посещал этот пансион и лично был знаком с профессором.
На картине мы видим пожилого Рачинского, сидящего слева. Мужчину окружают одиннадцать крестьянских мальчиков, которым он только что написал на доске необычную арифметическую задачу. Горящие взгляды и задумчивые позы учеников сообщают нам о том, что ребята увлечённо пытаются решить в уме сложный пример.
Кто-то размышляет над тем, как сделать это, стоя прямо у доски. Кто-то отошёл чуть дальше и отвернувшись пытается сосредоточиться, чтобы поймать нужную мысль. Ну а один из мальчиков уже оживлённо шепчет что-то на ухо учителю, вероятно, первым додумавшись до верного ответа.
Едва взглянув на картину, мы сразу можем заметить, насколько внешний облик Рачинского отличается от облика его учеников. Мужчина одет в дорогой строгий костюм и белую рубашку. На его шее аристократично повязан чёрный галстук-бабочка. Седые волосы профессора аккуратно зачёсаны набок. Мальчики же носят простые белые и красные рубахи, небрежно перехваченные на талии узким ремнём. На ногах у них широкие штаны и не по размеру большие стоптанные лапти.
Значительную часть композиции занимает большая чёрная классная доска. Слева от неё на деревянной стене мы можем заметить плакат с изображением нотного стана и картину. Справа виден белый кафель печи.
Полотно написано в светлых спокойных тонах. Общее настроение учеников на уроке радостное. Видно, что мальчики с интересом познают новый предмет и с благодарностью смотрят на любимого учителя.
см. также:
Все сочинения-описания картин