Сочинение-описание картины «В мастерской художника», Константин Маковский (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «В мастерской художника», Константин Маковский (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«В мастерской художника», Константин Маковский

Картина «В мастерской художника», Константин Маковский

Год написания: 1881
Размер: 212,4 × 155 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

8 предложений/ 109 слов

Картина «В мастерской художника» («Маленький вор») изображает забавную сцену из жизни её создателя Константина Маковского. На полотне запечатлён малолетний сын живописца Серёжа, тайком пробравшийся в мастерскую отца.

Белокурый мальчик в белой сорочке босиком стоит на покрытом голубой парчой антикварном кресле и тянется к спелому красному яблоку, лежащему на тарелке, служащей частью будущего натюрморта. Проказник настороженно озирается по сторонам, чтобы никто не заметил его воровства.

На ковре мирно дремлет большой золотистый ретривер, расположившись рядом с креслом. Стены комнаты задрапированы тканью различного оттенка. Слева в углу находится старинное оружие, на полу стоит кувшин с кистями. Словом, в мастерской царит творческий беспорядок, понятный лишь одному художнику и будоражащий воображение его маленького сына.

Вариант 2 - Подробно

14 предложений/ 232 слова

Картина Константина Маковского «В мастерской художника» («Маленький вор») представляет собой забавную сценку из жизни живописца. Маленький сын творца Серёжа тайком пробрался в мастерскую отца и стал по-своему исследовать её. За этим занятием и застал его Маковский, постаравшись как можно быстрее запечатлеть столь удивительное явление на холсте.

Босоногий мальчик в белой сорочке ловко забрался на антикварное кресло, покрытое широким лоскутом голубой парчи, и теперь увлечённо тянется к спелому красному яблоку, лежащему посреди большой тарелки рядом с гроздями разноцветного винограда и другими фруктами.

Серёже невдомёк, что отец намеренно подготовил всё в своей мастерской для написания красочного натюрморта. Аккуратно расставил фрукты и серебряный кувшин на столе, задрапировал кресло и стены. Пока что юного проказника интересуют совсем другие прелести жизни.

Однако, заметно, что белокурый малыш уже довольно хорошо знаком нормами морали и понимает, что тайком брать то, что не дозволено, нельзя. Поэтому он настороженно оглядывается по сторонам, чтобы проверить, не заметил ли кто-нибудь из взрослых его проделки.

Но герой никого не видит поблизости. Даже «охранник» мастерской — большой косматый лабрадор-ретривер в чёрном ошейнике мирно спит на цветастом ковре у подножия кресла, не подозревая ровным счётом ни о чём.

Слева от стола, где находится натюрморт, также можно заметить старинное оружие. Как известно, Маковский был страстным коллекционером подобных изделий, и все они хранились в его мастерской совместно с принадлежностями для живописи. Например, рядом с кистями, которые тоже изображены на полотне стоящими слева у подножия стола в большом кувшине.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Константина Маковского