Сочинение-описание картины «Видение отроку Варфоломею», Нестеров (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Видение отроку Варфоломею», Нестеров (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Видение отроку Варфоломею», Нестеров

Картина «Видение отроку Варфоломею», Нестеров

Год написания: 1890
Размер: 160 × 211 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

13 предложений/ 115 слов

Картина Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею» относится к циклу работ художника, посвящённому событиям, описанным в житии преподобного Сергия Радонежского. В центре сюжета полотна юный пастух, к которому в образе монаха явился инок, чтобы сообщит благую весть.

Пастух и инок стоят на высоком холме. За их спинами раскинулась широкая равнина. Слева по ней бежит извилистая река. Справа желтеют пшеничные поля. Вдалеке стоит одинокая церковь. Замыкает композицию густой лес, изображённый по обеим сторонам полотна. В вышине светлеет голубое небо.

Главный герой одет в светлую рубаху, штаны и красные сапоги. Монах изображён в тёмной рясе с капюшоном, полностью скрывающим лицо старца. Над головой инока виднеется жёлтый нимб — признак святости божьего посланника. За спиной героя изображён широкий дуб.

Вариант 2 - Подробно

23 предложения/ 261 слово

Картина Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею» относится к циклу полотен художника, посвящённых событиям, описанным в житии преподобного Сергия Радонежского. Эта работа стала лучшей из данной серии.

На картине изображён юный светловолосый пастух Варфоломей. Он одет в белую крестьянскую рубаху, синие штаны и красный сапоги. На руке у героя висит кнут, которым он погоняет животных.

К мальчику в образе монаха явился ангел, который, согласно преданию, сообщает пастуху радостную весть. Варфоломей получил божье благословение и теперь сможет познать великие тайны Священного Писания. Герой слушает инока с благоговением во взгляде. Мужчина, облачённый втёмную рясу, стоит слегка наклонившись к юноше. Лицо монаха скрывает капюшон, вокруг головы старца светится золотой нимб — признак святости божьего посланца.

Нестеров намеренно не концентрирует внимание зрителя на фигуре монаха, изображая инока стоящим рядом с широким дубом и практически неотличимым от него. Образ пастуха, напротив, кажется живым и ярким. Художник писал своего героя с натуры, но позировал живописцу вовсе не мальчик, а крестьянская девочка из деревни Комякино.

Значительное место на картине Нестерова также уделено пейзажу. Художник постарался сделать его максимально реалистичным. Мальчик и инок стоят на высоком, покрытом зелёной травой холме. Позади них раскинулась широкая равнина. Слева виден крутой изгиб тонкой реки, справа желтеют поля, за которыми видна одиноко стоящая церковь. Окружает равнину густая поросль лесов, а в вышине простирается светлое голубое небо.

Композиция картины также имеет свои особенности. Нестеров выстроил её таким образом, что в результате получился перевёрнутый треугольник, вершина которого обращена к Варфоломею и его согнутым сложенным в замок у груди рукам. Два других угла образованы кромками леса. Такое построение предметов на полотне символизирует нисходящую на отрока божью благодать.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Сергея Григорьева